железные дороги в Европе (по моему, за исключением Чортового Острова) - монополии, либо государственные, либо как бы частные, но ведь и "газпром" тоже частный, что приводит к тому, что конкурентов у них нет, ну или как бы нет, окромя автобусов и дешёвых авиакомпаний.
И в итоге, что мы имеем, какой нить компанией типа Raynair - можно летать по Европе за 30 евриков (в Маскву туда и обратно Germanwings за 150, говорят со следуйщего года Air Berlin будет летать в Ё-бург), в то время как билет от Мюнхена до Берлина стоит 105 евров. Вот вам и невидимая рука в действии. А ведь ж/д ещё и получают госдотации, скидки за экологичность и прочее. Аналогично и с автобусами, скажем ехать от Амстердама до Берлина стоит примерну ту же сотню, а автобусами Euroline - около 40 евриков, и это учитывая, что бензин в здешних краях стоит около 1.7 за литр (во многом из-за эко-налога) - вот снова видим как эта невидимая рука рынка вполне себе снижает цену. И заметьте речь идёт не о конкуренции между крупным и мелким предпринимательством, а о конкуренции между достаточно крупными компаниями, и крупнейшими монополиями.