Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Люблю я смотреть вестерны по немецкума каналу ARD, прежде всего потому что фильмы там простые, незатёртые, и оттого жанр предстаёт во всей красе. Плюс немцы свои фильмы дублируют полностью, а учитывая, что в те времена самым распространённым языком в Штатх был немецкий - очень "аутентично" смотрится. И вот что получается: классический сюжет вестерна, это группа белых поселенцев совместно защищается, чаще всего от мексиканских бандитов - сплошной колеективизм, а ведь казалось бы вестерн жанр пропагандирующий индивидуализм. Но не всё так просто - индивидуализм в вестернах - это фильмы Серджио леоне, фильмы авторские, совсем не типовые, да "Дикий Запад" там скорее декорация.

Да и помимо этого, есть и из "авторских" вестернов - коллективистские - "великолепная Семёрка", да конечно он с "Семь самураев" сделан, но тут другое интересно: вроде типичный сюжет - ковбои охраняют поселение от мексикано-бандито, ан не совсем. В типовых вестернах герои не имеют своих чётких ролей, ну да есть лидер, есть самый молодой, но посередине межде ними практически безликая масса одинаковых ковбоев, а вот в "цемёрке" - там у каждого своя роль - и лидер харизматичнее, и молодой помоложе, т.е. он не просто самый молодой, а реально салага, ну и другие перонажи имеют свои ниши - тот же метатель ножей. И ещё кстати одна деталь, в классических вестернах - все ковбои люди семейные, ну или с невестами хотябы, а в "Семёрки" - мужской коллектив (и не слова про зооспартанство), так же как кстати и в "индивидуалистических" вестернах.

И ведь если покопать современный кинематограф, то окажется что такой вот аргонафтский сюжет - когда действует группа героев, каждый из которых имеет свои способности и свои функциии, гораздо более распространён, чем индивидуалистичиский жанр: LOTR, этот, который "четвёрка", "люди-хэ", даж Бйтмэн - не одинок, человек-паук, да он один, но это скорее исключение, не говоря уж про "Супермена" - старые серии подпадали под классический борхесовский сюжет - самоубийство бога, подрехтованый хэппи-эндом. И важнее другое - это ведь не только в кино так: на эстраде самые быстроокупаемые и дешёвые в сборке проекты - бой- гёрл-группы - берётся набор разных участнегов одного пола (на любой фкус), пишется нехитрый музон, снимаются клипы, даже "Тхе беатлез" в эту схему вписывался, и сдаётся мне неспроста оно так:

Ибо крепится к убеждению о том, что хорошо, когда определённый человек занимает определённое место. Эдакий сефирот из людей. Читаю я сейчас книгу по истории измаилизма, про то как там люди размежёвывались и нехило рубились за то, какой из наследников, самый наследистый, какой должен быть имамом. Ну ладно те у кого были в этом свои политические и шкурные интересы, а ведь многие действительно за идею, верили в то, что если правильный наследник будет имамом (нужный человек займёт нужное место), то жизнь изменится. Так что и миф о героях с чоткими функциями, и представления о незаменимых - они ведь глубоко в душах укоренены, и похоже неспроста, но важее друго - рассказ о группе таких героев, он с коллективизмом ничего общего не имеет, и на теле коллективистичного вестерна он уже потом нарос.
Tags: игры разума, кино, общество, постмодерн
Subscribe

  • елое ратство

    Захожу давеча по утру в зал, а там раздевалка полна каких-то юных и смуглых и меж собой на своём лекочущем, видимо под футбольчег снимали площадку.…

  • ... is new black.

    Помнится, когда сын учился играть на пианинке ему задавали какие-то вариации украинских песенок, теперь дочери в музыкалке задали к экзамену «за…

  • 17/27

    После китайского «февраля» в 1912м китайские коммунисты в 1927м вознамерились устроить свой «октябрь», но агенты китайской охранки при активном…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments