Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:

О правом уклоне в психоанализе

Вуди Алена и его фильмы я не люблю, но один момент из какого-то, так и недосмотренного фильма мне запомнился. Герой Вуди: "Я решил написать книгу о своей матери, она будет называться "Кастрирующая сионистка"".

За всей этой шумихой вокруг супчика мы ведь рискуем пропустить интересное явление - рождение русского правого психоанализа. явление действительно уникальное, ибо на Западе психоанализ (как кстати и gender studies) пользуется популярностью у левой интелигенции. Есть даже такое понятие как фрейдо-марксизм. Оно и понятно фрейдовские категории кастрации, зависти к пенису, вытеснения и подавления близки (по структуре) к марксовым понятиям, в качестве пациента выступает рабочий класс, в качестве революционера поднимающего его на борьбу с отнимающими силы психическими растройствами (эксплуотаторами) выступает аналитик, а венчается дело революцией катарсиса. Удивительно, до даже и негативно настроенные к Фрейду марксисты-ленинцы воспроизводили его генетические схемы: дворянская-разночинская-(забыл какая) стадии революционной борьбы, как оральная-анальная и генитальная стадия развития. Ну и конечно же интерес к исторуу, у Фрейда личной, а у Маркса государственной. По сути дело возникновение частной собственности, ничем не отличается от травмы приучения к горшку, теб более, что метафора деньги-гавнецо устойчиво воспроизводилась в сооника не одно десятилетие до них.

Правые же, естественно, рассматривали, как марксизм так и психоанализ как еврейские выдумки, низводящие человека до некоего механического агрегата реагирующего на сексуальные или экономические стимулы. Юнг с его мистицизмом, интересом к мифам, к дервностям был куда больше по душе правым, но увы (или к счастью) его теория была пригодна лишь для ариософских бесед, но не для распространения в массы и партийной борьбы.

И вот в последние несколько месяцов я наблюдаю в "правом секторе ЖЖ" повышенный интерес к гендерной тематике, причём не просто "понаехали чурки наших девок трахать", а нечто новое. Исследование причин, того почему же РЛО, исходя не из некоего заговора, закулисы, просто вражды Запада, а из внутренних причин. И тут правые в общем-то дублируют фрейдовские схемы (структуры) для описания возникновения у русского челога всех его комплексов. И если у Фрейда в качестве кастрирующей и подавляющей фигуры выступал отец, то у правых аналитиков - это мать, которая подавляет и отца мальчика и самого мальчика. Что по своему не лишено оснований, как заметил один из авторов, писущих на эту тему, Великую Отечественную символизируют две основные стадии - Родина-мать на Мамевом кургане и солдат с девочкой в берлинском Трептов парке, при этом у женской фигуры меч (ну вы поняли символику) поднят, а у мужской - опущен, да ещё и ребёнок на руках.

Это вам не австрийский гламурный империализм (именно из-за из-за гламурной составляющей этот империализм из всех почившив вспоминается с наибольшей теплотой) в мире которого жил и творил Фрейд, это хтонический русский империализм, с его третьеримской эсхатологией, и фигурой матери-земли. Весьма неспроста, правый психоанализ возник именно сейчас, как раз первое российское поколоние преимущественно городских вступает в средний возраст, и нуждается в осмыслении крестьянско-женско-хтонического прошлого, как своего так и страны и его катарсического преодоления.

Весьма показательна в свете правого психоанализа и фигура "чурки" - персонажа отсутствующего в классическом психоанализе или марксизме. Этот персонаж правой психодрамы с одной стороны единственный, кто может победить подавляющую женщину, но при этом от которого пациенту хочется её защитить. Собственно, вокруг борьбы между желанием защитить и стремлением избавиться от русско-деревенско-жеского образа (а так же наследия и паттернов поведения) и построена драма правого психоанализа, аналогичная легенде об Эдипе в психоанализе классическом.
Tags: ЖЖизнь, Маркс, Фрейд, дружба народов, общество
Subscribe

  • когда не завезли методички

    Естессно это не про Н-го и прочее мельтешение в рунете, я о "прогрессивных" журналистах и научпоперах пишущих по текущему моменту на антимонгольском:…

  • (no subject)

    Спрашивали как чего в Китае, как "вторая волна". Второй волны нет, потому что её просто не делали. Три инструмента ликвидации "второй…

  • первейшее правило китайского пешеходного этикета

    Пешеход смотрящий в телефон имеет приоритет перед пешеходом без телефона в руках, Ибо последний - просто так себе идёт, а тот, который в телефоне -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments