Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Частенько приходится слышать - ах мол нефтекризис убиёт автоперевозки да и авиа тож.
Так ли это? Начём с авиа. Сколько же реально стоят билеты на самолёты - а хз.
Ну да, всякие левые компании летают на старых самолётах, но это чаще всего в странах третьего мира, а воит скажем в Европе.
Те же полёты "люфтганзой" всегда дороже, чем КЛМ или "иберией", причём некопеечно так.
Т.е. уже вычитаем из стоимости билетов накрутки раскрученых компаний.
А ведь же ещё куча мелких компаний вроде Ryan Air, которые по Европе вовсе за двадцатку летают, а почему?
Потому что нет обременительной и избыточной офисной инфраструктуры, более грамотная логистика, ну а главное - использование маленьких аэропортов (минус сборы на содержание их избыточного персонала и мэнеджмента, минус раздутые сборы).
Ну да, минус деньги за как бы питание в самолётах.
А если вычесть из этой стоимости плату за "защиту от терроризма", то и вовсе окажется, что на автобусе до аэропорта немногим дешевле через пол континента.
Кстати в Испании, стране куда более организованной и не совсем не обременительной для ЕС, в отличие от Франции в основном идёт внутренее авиасообщение, а вот французы всё совершенствуют поезда. Из Мадрида можно слетать в любой уголок Испании за полтяху в среднем - сравните с ценами на французские или немецкие железные дороги и почувствуйте разницу.

Теперь про автотранспорт. Ну да бензин, а можно подумать поезда на торсионных поляха и энергии вакуума ездят. Электричество-то из нефтегаза в основном, так что бьёт это по всем. Плюс опять таки содержание инфраструктуры. Скажем на автобусе, да с так себе уровнем комфорта (пасажыров дорогих поездов никто не гарантирует от дискомфорта, так за одну поездку на TGV от Брюсселя до Монпелье и обратнои один раз случилось опоздание на цас, и один раз - вагон с неработающим кондиционером) можно доехать от Амстердама до Берлина где-то за полтяху, а поездом - меньше сотни - ну никак (ну если не считать "билет выходного дня" - это почти весь день по Германии на местных поездах). Так что реально стоимость топлива - не такая уж и большая капля в море расходов на содержание инфраструктуры и администрации. Часто когда считают сколько денег тратит поезд на км пути почему-то забывают про деньги на обслуживание собственно рельс, вокзалов, да и зарплату стрелочникам ещё никто не отменял.

Так что сдаётся мне, что нефтедорожание ударит не по авиа и авто, а прежде всего по гигантским и коррумпированым желедорожным монополистам. Да и ещё, куча мелких компахий на рынке бюджетных авиа перевозок снижает для пользователя ущерб от забастовок.
Subscribe

  • слово против Хирша

    Давеча узнал, что Клод Шеннон опубликовал свою работу об избегании ошибок при передаче данных, не в научном журнале, а в ведомственном издании Bell…

  • "не верь глазам своим"

    Почитывая миллениалов и пообщиваясь с ними увидел ещё одно поколенческое различие: поколения сформировавшиеся на экономическом подъёме и без…

  • об актуальном

    Ну ладно, игнорирование климятяшками холодов этой зимы, понятно и объяснимо. А с пандемиской очень показательно - и новости как-то уже всё, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments