неиллюзорная Спарта
Из-за поломки телефона для чтения, взялся читать Павсания.
Оказывается Кротон основали спартанцы.
Но ведь Кротон - это центр пифагорейства.
Так что становится более понятным и разрушение пифагорейцами Сибариса, а так же, что не всё так просто со Спартой. Если прав
fortunatus и пифагорейцы сыграли важную роль в становлении Рима (и прежде всего его правовой культуры, не имевшей аналогов в античности), то получается, что Спарта была сложнее того примитивного образа (в кожанных трусах), который впоследствии сформировали у потомков афинские пеарщики. В основе спартанского общества лежали не примитивные кастовые законы, а какая-то хитрая упорядоченность, на основе "пифагорейских" представлений о рационально-численном мироустройстве.
Так же становится понятной и спартанская, а впоследствии и римская правовые культуры: ведь если для афинян законы исходили от их авторов (отсюда и байка о Ликурге), то для спартанцев и римлян они были воплощением мировой гармонии, и вытекали даж не из волюнтаристских постановлений богов, а из неизбежных законов мироздания. На другой культурной почве - в Индии, эти представления занесённые туда эллинами деградировали до варновой, а потолм и кастовой системы. Текст "Законов Ману" в этом отношении очень интересен, с одной стороны там ещё сохраняются спартанские симметрии (кстати, сдаёцо мне, что лучше всего они сохранились в буддизме, как в космологии, так и в психологических классификациях), а с другой стороны присутствует явная и неловкая попытка объяснить ими все индийские практики - и ритуально-пищевые, и профессионально-этническое деление.
Но вернёмся в Спарту - двухцарская структура правления (принципиально отличная от иных известных образцов двоецарствия, где шло деление на царя сакрального и светского (военного)), воплотилась потом в римской системе консулата, который по времени существования не имел прецедентов среди древних демократий (классические элинские полисные демократии - это короткие просветы между тираниями). Ну а теперь о происхождении римско-спартанской культуры: даж в афинских росказнях сохранилось предание о том, что первоначально спартанские законы были даны Миносом. И это ставит всё на свои места, ибо вырисовывается преемственность: инопланетяне - Египет - Крит - Спарта - пифагорейцы - Рим - ЕС (вот они истинные этапы становления мирового духа).
Оказывается Кротон основали спартанцы.
Но ведь Кротон - это центр пифагорейства.
Так что становится более понятным и разрушение пифагорейцами Сибариса, а так же, что не всё так просто со Спартой. Если прав
Так же становится понятной и спартанская, а впоследствии и римская правовые культуры: ведь если для афинян законы исходили от их авторов (отсюда и байка о Ликурге), то для спартанцев и римлян они были воплощением мировой гармонии, и вытекали даж не из волюнтаристских постановлений богов, а из неизбежных законов мироздания. На другой культурной почве - в Индии, эти представления занесённые туда эллинами деградировали до варновой, а потолм и кастовой системы. Текст "Законов Ману" в этом отношении очень интересен, с одной стороны там ещё сохраняются спартанские симметрии (кстати, сдаёцо мне, что лучше всего они сохранились в буддизме, как в космологии, так и в психологических классификациях), а с другой стороны присутствует явная и неловкая попытка объяснить ими все индийские практики - и ритуально-пищевые, и профессионально-этническое деление.
Но вернёмся в Спарту - двухцарская структура правления (принципиально отличная от иных известных образцов двоецарствия, где шло деление на царя сакрального и светского (военного)), воплотилась потом в римской системе консулата, который по времени существования не имел прецедентов среди древних демократий (классические элинские полисные демократии - это короткие просветы между тираниями). Ну а теперь о происхождении римско-спартанской культуры: даж в афинских росказнях сохранилось предание о том, что первоначально спартанские законы были даны Миносом. И это ставит всё на свои места, ибо вырисовывается преемственность: инопланетяне - Египет - Крит - Спарта - пифагорейцы - Рим - ЕС (вот они истинные этапы становления мирового духа).
У меня сразу конструктивный вопрос :)
Мы на социофоруме мутим типирование по сказкам. Сказака пишется около 20 минут, заранее думать можно, но без записей. Ничего не исправлять, можно чистый экспромпт. А вот СЛЭ у нас нет, тем более креативных. Хотя раз нет совсем, то "тем более" не имеет смысла :)
Ты не мог бы набросать сказку, а лучше 2 или 3, закинуть их в архив (чтобы я ненароком не прочитал), и кинуть на suavik@mail.ru
А я тебе расскажу, куда тебя типнули :) Это прикольно, можешь хоть досем оказаться, мы еще учимся :) Тебя не напряжет?