Но есть и одно интересное наблюдение, правда недодуманное. Он сравнивает то как быстро распалась община у германцев, и как её законодательно поддерживали в Византии, и как мол это хорошо, как это замедлило закрепощение крестьян. Про то, что и раскрепощение тож замедлило он как-то забывает, а ведь при его жизни оно случилось в РИ. И тут он забывает одну важную весч - земледелие в Германии и Галли - это не совсем то же самое, что земледелие в Малой Азии и Греции, другой климат, другая почва, другие культуры. Средиземноморцы ещё когда только пшеницу и ели, а на варварских землях ещё долго полировали нордичные задницы ячменём и рожью. Ну и скотовиодство было другим и охота (в Греции то леса только восстанавливаться начали, после атичной экологической катастрофы). Так что естественно, что всё пошло по разному. И тут-то и виден особый путь Руси: с одной стороны такое же варварское королевство как Швеция или Бавария, с такой же землёй и набором сельхозкультур, а с другой - византийское законодательство и властеустройство, адекватное средиземноморской жызни. Аналогично кстати с урабанизацией: есть два типа - североевропейский - в центре города живут пенсы, студенты, алкаши, "албанцы", а люди селятся по предместьям, посещая центр лишь для покупок и по административным надобностям, да и те в основном обделывают по почте, и средиземноморский - жить в центре круто и престижно, весь маргинальный элемент вытесняется на окраины. И тут то же самое - сервероевропейский климат и плотность населиния и средиземноморский тип урбанизации. Вот собственно из таких противоречий и складывается вся "загадочность русской души".
Но есть и одно интересное наблюдение, правда недодуманное. Он сравнивает то как быстро распалась община у германцев, и как её законодательно поддерживали в Византии, и как мол это хорошо, как это замедлило закрепощение крестьян. Про то, что и раскрепощение тож замедлило он как-то забывает, а ведь при его жизни оно случилось в РИ. И тут он забывает одну важную весч - земледелие в Германии и Галли - это не совсем то же самое, что земледелие в Малой Азии и Греции, другой климат, другая почва, другие культуры. Средиземноморцы ещё когда только пшеницу и ели, а на варварских землях ещё долго полировали нордичные задницы ячменём и рожью. Ну и скотовиодство было другим и охота (в Греции то леса только восстанавливаться начали, после атичной экологической катастрофы). Так что естественно, что всё пошло по разному. И тут-то и виден особый путь Руси: с одной стороны такое же варварское королевство как Швеция или Бавария, с такой же землёй и набором сельхозкультур, а с другой - византийское законодательство и властеустройство, адекватное средиземноморской жызни. Аналогично кстати с урабанизацией: есть два типа - североевропейский - в центре города живут пенсы, студенты, алкаши, "албанцы", а люди селятся по предместьям, посещая центр лишь для покупок и по административным надобностям, да и те в основном обделывают по почте, и средиземноморский - жить в центре круто и престижно, весь маргинальный элемент вытесняется на окраины. И тут то же самое - сервероевропейский климат и плотность населиния и средиземноморский тип урбанизации. Вот собственно из таких противоречий и складывается вся "загадочность русской души".
-
поговорка сезона
На зло Грете отморожу уши.
-
i o predrassudkah
Дочитал вот книгу про религиозные дела во времена Мао. Там конечно только одна из провинций (Дзецзян), с одной стороны не очень репрезентативная, а…
-
"не верь глазам своим"
Почитывая миллениалов и пообщиваясь с ними увидел ещё одно поколенческое различие: поколения сформировавшиеся на экономическом подъёме и без…
- Post a new comment
- 7 comments
- Post a new comment
- 7 comments