?

Log in

No account? Create an account
dix

August 2022

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
dix

Чейтаю сейчас Ф. И. Успенского, историю Византии. Ничё так, добротный такой стиль письма российских дореволюционных гуманитариев, но в отличие от Осокина - в ущерб качеству. Забавно видеть как он сам се просто выпячивает свои нестыковки, то у него типа экономикой нельзя объяснить почему Западная Империя пала, а Восточная нет, а через пару абзацев он пишет что да дескать,м Восточная много богаче и как-то это заминает, а потом через несколько страниц рассказывает как византийцы от гунов откупились. Ну как и всякий византиеелюб он пишет про коварный запад, который всё крал у Византии (причём в качестве украденного в основном фигурирует общеримское), а птонм через главу подробно рассказывает как византийцы натравливали готов на Рим. И надо же эти неблагодарные франки им потом в 1204 устроили неожыданность, ай-ай-ай.

Но есть и одно интересное наблюдение, правда недодуманное. Он сравнивает то как быстро распалась община у германцев, и как её законодательно поддерживали в Византии, и как мол это хорошо, как это замедлило закрепощение крестьян. Про то, что и раскрепощение тож замедлило он как-то забывает, а ведь при его жизни оно случилось в РИ. И тут он забывает одну важную весч - земледелие в Германии и Галли - это не совсем то же самое, что земледелие в Малой Азии и Греции, другой климат, другая почва, другие культуры. Средиземноморцы ещё когда только пшеницу и ели, а на варварских землях ещё долго полировали нордичные задницы ячменём и рожью. Ну и скотовиодство было другим и охота (в Греции то леса только восстанавливаться начали, после атичной экологической катастрофы). Так что естественно, что всё пошло по разному. И тут-то и виден особый путь Руси: с одной стороны такое же варварское королевство как Швеция или Бавария, с такой же землёй и набором сельхозкультур, а с другой - византийское законодательство и властеустройство, адекватное средиземноморской жызни. Аналогично кстати с урабанизацией: есть два типа - североевропейский - в центре города живут пенсы, студенты, алкаши, "албанцы", а люди селятся по предместьям, посещая центр лишь для покупок и по административным надобностям, да и те в основном обделывают по почте, и средиземноморский - жить в центре круто и престижно, весь маргинальный элемент вытесняется на окраины. И тут то же самое - сервероевропейский климат и плотность населиния и средиземноморский тип урбанизации. Вот собственно из таких противоречий и складывается вся "загадочность русской души".

Comments

в Греции то леса только восстанавливаться начали, после атичной экологической катастрофы
Что за катастрофа? Когда случилась?

... а с другой - византийское законодательство и властеустройство, адекватное средиземноморской жызни.
Мало знаком с темой, в теории плаваю в общем :) Но, практически, после посещения Крита прошлым летом мысль возникла что греческая действительность по многим параметрам похоже на российскую. Куча идентичных элементов: например, в местах (обильных) дорожных аварий у нас ставят венок или еще какую хрень, греки также поступают, но они ставят маленькую копию храма со свечкой. Только в России (на Украине и в Белоруссии также наверное, а вот в Прибалтике не припоминается кстати) и Греции видел такое. Потом, в целом, по общему расп.здяйству греки и русские очень похожи. Правда, мы уступаем грекам по этому параметру, более расп.здяйской нации не видел :) Видимо климат хороший можно в целом не париться, в то время как русским хочешь не хочешь а приходится вкалывать ...
//Только в России (на Украине и в Белоруссии также наверное, а вот в Прибалтике не припоминается кстати) и Греции видел такое//

В США ставят крест на обочине.
Летом пожары были сильные. Все Афины были в дыму.
у греков даже термин для пустых могил есть - кенотаф.
Что касается Прибалтики, Литвы ы в частности то у них традиция на каждой развилке крест ставить, с маленькой будочкой для свечей или лампад.
Про северную и южную урбанизацию даже не задумывался до этого...

про урбанизацiю:

УМНО, но не согласенъ съ типологiей, поскольку Зап.Европа имЬетъ Stadt гдЬ живутъ лучшiе люди но и ПОРТЫ и РЫНКИ тамъ же либо по периметру и Vorstadt гдЬ довольно кто когда -- то есть есть помЬщичьи форштадты, есть пролетарскiе, есть просто гетто, притомъ добровольные частью впрочемъ вынЬсЬнные изъ форштадта въ штадтъ, на его периметръ
(въ РигЬ были ещё лЬтъ 100 тому еврейское, польско-католическое и старовЬрское предмЬстья, а также... латышское... ну и предмЬстные крЬпости ... то же могу сказать по Копенгагену и Стокгольму гдЬ такъ же бывалъ)

про Византiйство


правильно, возродимъ !!!
самъ читалъ радостно, но Ф.И. по-любому не экономистъ ...
слушайте, а айда тиснемъ этотъ пятитомникъ ....
въ смыслЬ отсканируемъ и развЬсимъ

местами добротно написно и въ мЬру черносотенно


конечно это не есть послЬднее слово византинистики, много тогдашней злободнЬвщины, но въ общемъ не худо и вполнЬ на европейскомъ уровнЬ (Диль уже виситъ въ сЬти, но то французъ, а мы не хуже!)