Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

ибо антично

Посмотрел "Тараса Бульбу" . Сильное кино, хотя трудно сказать, я просто все эти речи проматывал, но с другой стороны экранка да ещё в маленьком окошечке. Тут все предъявляют претензии, ах мол какзаки истекая кровью толкают речи аки коучеры на тренингах корпоротивности. И правильно, что толкают, это важно, но не в смысле агитации, а как раз наоборот, ибо и у Гомера (а Гоголь он ведь писал вариацию на тему "Иллиады") тож толкают, но ясно становится, что не это ими движет, не православность, ни казачность, ни польскость, ни католическость, ни история и государства, а хтонические силы жаждущие крови и огня. В фильме кстати хорошо все мифологические инверсии отражены вплоть до внешнего сходства Тараса и польского воеводы, с которым они стали родственником, да и то, что тот не зарубил ребёнка, не столько акт гуманизма, сколько залог воспроизведения сюжета в следующем поколении (вспомните "Семеро против Фив"), ну и Андрей и Остап как Парис и Гектор.

Но Гоголь шагнул дальше Гомера (всё таки это авторская литература, а не эпос), он не просто описал вовлечённость человека в вихрь кровавых страстей, а показал трагедию европейски образованного человека вляпавшегося в хтоническое. Итак white european Андрей возвращается в своё племя, никаких тёплых чувств у него естественно не вызывающее. Собственно если бы не показ пыток и казней крупным планом (ага, Мэл Гибсон - наше всё), то сдаёцо мне даже у многих патриотичных зрителей особого сочувствия к казакам не было. Давайте разберём сюжет, есть лагерь бандформирований, сидят полевые командиры и думают чего бы устроить, боевики вовсю бряцают оружием и стреляют в воздух, тут являются какие-то люди с убитой женой Тараса, и валят всё на поляков попутна нагоняя религиозного фанатизму - чистейшей воды провокация, которая позволяет боевикам оправдать их тягу к грабежу и крови). Итак возвращается Андрей в своё племя, кое ему отвратно и в кровавом бандитизме которого он принимать участия не особо желает. Он делает иной выбор и что же - и тут же вляпывается в тот же миф (прекрасная Елена и далее по тексту) и вот уже Андрей теперь в облике Ахила скачет на врага. Собственно он в доспехах и вся эта атака - самое прекрасное в фильме. Естественно, что он разделяет судьбу Ахила.

Так что не о роде и предательстве книга, да и кино, а о том, что даж если ты весь такой цивильный, то попав в Восточную Европу запросто вляпываешься в хтоническое и тебе писец.
Через какое-то время почти земляк Гоголя - Джозеф Конрад написал книгу почти про то же - "Heart of Darkness", как английский джентельмено становится вождём африканского племени и не в силах ничего изменить, и даж наоборот, усугубляет кровавость. Потом по этой книге ещё кино сняли - "Apocalipse Now". Ну да, не получилось у Бортко (или как там режиссёра зовут) снять второе кино такого масштаба, ну так это ведь штучная продукция, да и финал (по ссути дела единственное решение хтонического вопроса), такой как у Кополлы зрители бы не приняли ещё сильнее чем весь этот казацкий партхозактив.
Subscribe

  • bacon for peoples

    И о Новом Средневековье, как оно было во времена Роджера Бэкона — с одной стороны были старые авторитеты (Аристотель, Птолемей, Палладий), были…

  • глас эксперта

    Судя потому, что среди жертв стрелка не указан охранник, злодей был в бахилах.

  • а вот такое наблюдение

    Совершал тут вечерний моцион, в темноте по изрядно раздолбанному просёлку, и обнаружил, что спотыкаюсь и припадаю в ямки много чаще, чем днём, когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • bacon for peoples

    И о Новом Средневековье, как оно было во времена Роджера Бэкона — с одной стороны были старые авторитеты (Аристотель, Птолемей, Палладий), были…

  • глас эксперта

    Судя потому, что среди жертв стрелка не указан охранник, злодей был в бахилах.

  • а вот такое наблюдение

    Совершал тут вечерний моцион, в темноте по изрядно раздолбанному просёлку, и обнаружил, что спотыкаюсь и припадаю в ямки много чаще, чем днём, когда…