Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Category:

Глава 11

Тарас прибывает в Варшаву. Для конспирации Янкель даёт ему немецкое платье. Это важно. Казалось бы что мешало Тарасу быть в казачьем или в чём украинском - часть казаков оставалась верна королю, а Украина была немалой частью Речи Посполитой, так что какой украинский купец в Варшаве не такая и экзотика, а может и не купец, а управляющий поместьем привёз пану годовой доход. Но нет, одевают Тараса немецким явно не владеющего как немца. А дело тут вот в чём: согласно книге Орлова "История сношений человека с диаволом" в украинском фольклоре чорт как раз одет в немецкое платье.

Дальше больше, с одной стороны всяко подчёркивется чертовскость Янкеля и его товарищей, а с другой стороны вместо классической схемы душепродавства наоборот Тарас платит им деньги. Дальше вместо стражников разыгрывающих в кости одежды Христа, стражники получающие деньги от Янкеля, ну и сцена казни.
Паралели "Батько! где ты! Слышишь ли ты?" с евангельскими событиями увидели многие, но заметьте тут Тарас ответил. Что это? Сначала Тарас осуществляет пародию на древние мистерии смерти и воскрешения (ну и на сюжет с воскресением Лазаря, кстати тоже), а потом превращает казнь Остапа в пародию на распятие. Выходит, что Тарас-антихрист.
И теперь становится понятным и нечеловеческий вес его, который мог вынести только конь по имени - Чорт, и то, что он никогда не произносил имя Христово, и способность человека недюжинных габаритов моментально исчезать: "и когда всадники немного отдалились от него, он со страхом оборотился назад, чтобы взглянуть на Тараса; но Тараса уже возле него не было: его и след простыл."
Tags: Тарас Бульба
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments