Сначала были Киев и Новгород (Собственно нынешний политический метеоризм из-за трубы - это скоморошеская инверсия начального конфликта, теперь имперцы с Севера, а разбойники-демократы с Юга), потом болгарская и норманская партии в окружении первых Рюриковичей, потом во времена "феодальной раздробленности" тож связка Киев-Чернигов противостояла Владимирской Руси, потом деление на васслаов Золотой Орды и ВКЛ, потом две партии в смуту (южане поддерживали поляков), потом - ..а вот тут интересно:
Романовы были ставлениками северян и Англо-Голландской лиги, англичане и голландцы при первых Романовых реально рулили в России - куча монополий, главы многих ведомств, доступ к телу царя. А где же Юг? - а Юг - это прежде всего казацко-повстанческая активность (хотя если покопать я думаю будет видко, кто из знати стоял за всем этим), в том числе и Стенька Разин (фигура по загадочности сравнимая со Спартаком), и самый загадочный момент в его биографии - поход в Персию. Так впервые на российской политической сцене появляется ковёр.
При Петре присходит смена курса, несмотря на прозападные одежды англичане и голландцы старого призыва заменяются на национальные кадры, и главное происходит конфликт интересов с Англией: русские берут Баку откусывая очень лакомный кусо сефевидского наследства, которое англичае хотели зохавать полностью. Именно это и стало причиной первой антирусской кампании в англицкой прессе, которая потом переросла в традиционную ангийскую политическую русофобию. А ведь Азербайджан один из центров ковроделия на Кафказе. Кстати именно при Петре начат промышленный выпуск шпалер - тогдаших аналогов настенных ковров.
Последующую бобру С и Ю у трона Романовых мы пропускаем, переходим в предвоенное время: 1939 г. Наркомат Лёгкой Промышленности разделён на 2 - собсно НЛП и Наркомат Текстильной Промышланности. Возглавил НТП - Косыгин (насколько я понимаю он был связан с Микояном, и именно Анастас Иванович и помог ему после войны избежать прохождения по "Ленинградскому делу". Ну вы поняли - Юг, текстиль, но реализации операции "Ковёр" помешала война). А вот информацию про то, кто же всё-таки осуществил промышленное пришествие Ковра на Русь оказалось найти не так-то просто, ибо сей наркомат просуществовал недолго, и потом снова влился в минлегпром и концы вводу. Но таки нашёл - Иван Корнеевич Седин, уроженец майкопского района Краснодарского края (ну вы поняли, снова южане) возглавлял НТП с 45го по 48й - т.е. как раз при нём и началось промышленное производство ковров в СССР. Интересная деталь в его биографии: "Затем был утвержден заместителем Министра легкой промышленности (А.Н.Косыгина) и проработал на этой должности до октября 1949 г. В октябре 1949 г. был обвинен по сфабрикованному делу, привлечен к судебной ответственности по статье 109 УК и приговорен к 6 месяцам ИТР с отбыванием наказания по месту работы с вычетом 25% зарплаты." - снова Косыгин, и снова в общем-то избегание репрессий.
Вот так вот, уже в послевоенное время закладывалась эстетическая база грядущего восхождения днепропетровцев. Впрочем не только эстетическая, но и прагматическая, ведь ковёр на стене - звукоизоляция, и во многом изоляция от звуков пианино - одного из последних массовых влияний Севера в советской массовой культуре.
Так что вывад прост: сожги Ковёр - раздави гадину!