Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Tselyulit und Kulturkampf

В каментах про мораль и фитнес люли высказывались о том, что мол нынешние телесные стандарты навязаны медиа. Охохонюшкихохо, ну ладно когда такое говорят огненоглазые студенты кафедр пеара, но слышать такое от людей поживших в СССР - как-то странно. Собственно говоря вся история СССР - это сплошная иллюстрация краха пропаганды не опирающейся на тенденции. С попами боролись - а всё равно детей крестили, за интернационализм боролись - и чё? с вещизмом и мещанством боролись, а в итоге на смену канарейке и слониками пришли ковры и машины, ну и много ещё чего можно перечислять.

Раз уж вспомнили покойного (СССР) то бишь, да ещё в контексте телесности, то следует отметить ещё один советский парадокс - вроде как с одной стороны мораль и ни-ни, а с другой стороны многое из совецкого искуства по ту сторону железной занавески оказалось бы за гранью. Вот кстати простой бизнеспроектег - берём совецкие картины вроде "Утро", делаем сборник с названицем типа "Red Lolitas: young body in soviet art", и готовимся заполнять налоговую декларацию на большие суммы. Кстати, а на картине "Купание красного коня", там все мальчики совершеннолетние?


Но вернёмся к телесным стандартам. Часто сторонники того, что мол нынешняя телесность измышление голивуда уповают на творенья Рубенса, ну и вообще на фламанских мастеров. Однако с ними не всё так просто, ибо пышнотелость их дам явно выпадает из контекста как европейской жывописи, так и региональной. Вот скажем до этого, что у лимбурских братьев, что у Босха, что у Брейгеля - ну максимум крепкое сложение, но никакой дряблости. Да у Босха на некоторых картинах у дам животы выпирают, но это в Сев. Европе стали растить яблоки, и дам от излишнего увлечение экзотикой ставшей доступной несколько пучило (особенности яблочного брожения). Да и потом, что у Вермеера, что ещё у много кого - нигде нет этой рубеносовщины. Мне вообще интересно, где он в краях с традиционной североевропейской безжопостью моделей находил. Сдаёцо мне, что если косметологи присмотрятся к Рубенсу повнимательнее, то окажется, что весь этот целюлит - поддельный, рисованый мастером не с натуры, из чистаго разума.

Но тогда возникает вопрос, а зачем они это делали? Ответ прост - время было такое.
Голландская государственность, да и вообще всё фламанское национально-освободительное движение - оно особенное. Формировалась не только государственность не имевшая до этого аналогов, но и нация не вписывавшаяся ни в какие старые национальные границы. Естественно, что одной из потребностей национального строительства было культурное отмежевание от старых канонов, и оно было достигнуто путём изображения людей не только с неканоничными, но и какими-то по тем временам и местам нереальными телами. Это что-то вроде кубизма по степени радикальности в изображении тела.

Ну а европейский художественный стандарт как был до этого - качок и вешалка, так потом к нему и ситеррировал. А вы говорите медиа. Да и вообще, что это за медиа такие. У меня ТВ нет, радио - то же, туалетная бумага у меня в рулонах, а не в газетах. Слушайте, эти медиа вообще существуют? Или это такая рационализация психики современного человека, чтобы обЪяснять свои поступки. ну как там Зевсы и Меркурии всякие у древнегреков, а?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments