Кстати не знаю, за что так не любят Фрейда традиционалисты, ведь его взгляд на детскую угрозу как раз самый что ни на есть традиционный: дети они ещё не не люди, они одержыми идом и прочими инстинктами, только сублимация делает их взрослыми. Вот Юнг, с его "божественным ребёнком" как раз бесконечно далёк от мира традиции, и по сути предтеча современной индустрии детских товаров с концепцией няшечности младенца.
В таком контексте становятся более понятны и ритуалы инициации, как первобытные, так и более современные. если в первом случае перевербовка осуществлялась через насилие (шрамирования, тату, выбивания зубов и пр.), то современная перевербовка детей во взрослые идёт через подкуп - получение водительских прав, банковского счёта, кредитки, разрешение на легальные "пороки". Так что вся идеология защитничков децтва сторицо не на уважении к ребёнку как к таковому, как к иному, а всего лишь на борьбе с устаревшими (немодными, скажем прямо) средствами перевербовки.
Кстати в таком подходе отлично видны и истоки гностицизма: добрый мир децтва, потом принудительное вовлечение в материю (и последующее размножение). По ссути дела гностицизм, это взгляд на взросление со стороны ребёнка. Пожалуй то, что гностицизм с его дуализмом, злым демиургом и мессианством являются психологическими, слишком психологическими, и есть главное против него возражение, а не то, как они там Писание толкуют.