Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

пропавшие документы

Есть в истории Свв. Кирилла и Мефодия один очень неудобный для всех антикатоликов и антизападниклв момент, а именно отношение Свв. братьев (кстати у католиков они тоже святые) с папой римским. Итак после Моравии братья отправляются в Рим, где им устраивается торжественный приём, где они и аудиенцию у папы получают, и кучу лестных отзывов, плюс решение всех сложных вопросов в их пользу, а Мефодий ещё и становится архиепископом Моравии и Панонии. Потом Мефодий был заточён по указанию немецких епископов в тюрьму, но усилиями папы справедливость была восстановлена. Как-то не вяжетсся с тем образом Рима строящего козни, лезущего в чужие дела и пр., наоборот, спорные территории (напомню, что к константинопольской епархии относилась только Фракия, а территории на север от Фракии были закреплены за Римом) были без разговоров переданы под управление Константинополя, было выдано разрешение для в общем-то нововедения константинопольцев (если не считать богослужения на готском в 5-6 вв. в том же Константинополе) - службу на языках отличных от латинского, греческого и еврейского. Выходит несмотря на заявления патриарха Фотия, с которых потом копировалась вся антикатолическая и антизападная пропаганда отношения между Римом и Константинополем были тогда глаже некуда. Тем более, что к приезду Свв. братьев в Рим незаконного Фотия, назначение которого було осуждено Римом, сместили и восстановили законного Игнатия.


Такая симфония между церквами позволяет предположить, что же было в постановлениях 9го "вселенского" собора, восстановившего иконопочитание и почему они загадочным образом исчезли. Дело в том, что 7й собор, в первый раз восстановивший иконопочитание проходил при императрице Ирине, уроженке Афин, и похоже носительнице все "пережитков язычества", что привело к закреплению в качестве норм именно поклонения икон, а не просто допущения их. Такой подход был осуждён Римом, одобрившим восстрановление икон, но осудившим их фетишизацию. А вот императрица Феодора, под руководством которой был 9й собор была армянкой, и естественно её взгляд на иконы был куда более умеренным. Так что логично предположить, что на 9м соборе было принято восстановление иконопочитания без поклонения иконам (т.е. проще говоря без "намаливания" и т.п., аналогичное тому что сейчас существует в католической церкви). Естественно, что такое восстановление в правах икон было одобрено Римом и после устранения Фотия наступила кратковременная церковная симфония. Однако потом, сторонники иконфетишизма взяли верх, но вот узаконить поклонение иконам им так и не удалось, просто деяния 9го собора куда-то пропали и всё.
Tags: Византия, дружба народов, иконоборчество
Subscribe

  • о граде деколонизированном

    В одном из курсов по теологии, лектор несколько раз повторял мысль, что одно из важных отличий Западаной и Восточной Церквей было то, что у первых…

  • Патерналистический колониализм (ну и рабовладение тож)

    Иногда я всё ещё продолжаю общаться в каментах, и один из моментов непонимания он вот какой: упомянешь собеседнику про московийский/российский…

  • му-мулох, ну и гулаг

    Лента завалена репостами про то, что сотрудников британской почты годами сажали за недостачи из-за ошибки в программе. Программа была разработана по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments