Ах мол были же Св. воины, полководцы, соьиратели земли русской - ага, были, и ещё много кого было. Вот скажем Константин Великий, аж равноапостольный, однако жил язычником, умер арианином. И чего, будете теперь возрождать арианство?
Или ах мол, "дисидентская церковь" нож в спину власти вонзала - и чего? Вон в Византии чуть ли не каждый второй император - еретик (Константин I - арианство, Феодосий II - монофизитство, Ираклий - монофелитство, исаврийская и аморейская династии - иконоборчество плюс Никифор Фока введший назначение епископов из центра, как сейчас губернаторов и едва не дошедший до конфискации), и причём почти все упомянутые - победители внешних врагов - персов да агарян безбожных. Что будете всё это возрождать, без этого ведь никак. Или тот же Пётр I - он одной рукой синод сделал, другой культ Свю Алю Невского раскрутил - как тут быть?
Или ах мол Бог дал нам Родину как миссионерскую площадку, он же премудрый значит надо следовать. Но ведь Господь попускал, что первые триста лет христиане жыли без догмата о троице, попускал столетия иконоборчества, попускал русские дораскольные отклонения, так с чего вы решили, что несколько столетий выхода Руси за пределы Московии - это от премудрости, а не от попущения? Судя по текущему ходу событий - всё таки от попущения.
Ну и так в сторону: вообще преисполненность церковной истории всякими мерзостями - есть пожалуй признак благодатности. Ибо вон империи всякие, зачастую с меньшим количеством мерзостей и крови пали, кое какие современные всего несколько десятелитий держались, а Церковь стоит.
Впрочем это не толлько к христианству относится.