Вот я фильмы почти принципиально уже года три не смотрю, но орбсуждения читаю. И вот обсуждение "Царя" в патриотических кругах, которые преимущественно мужские по составу, но отношения в которых очень напоминают женский коллектив, напомнило мне этот анекдот. Вот прошла перед этим серия лубков - ах мол всё им не так, и статисты на заднем плане лениво шашками машут и как-то ходульно, снял Лунгин чернушко (хотя я не уверен, чернушко ли эьто, но важно что они это увидели) и тут же возопили - ах мол порочат нашу славную истоию, в которой было столько такого да эдакого (если присмотреться - не так уж и много, впрочем и у соседей не лучше с этим), вот мол это надо показывать.
Режыссёр исторического фильма мечется меж трёх берёз - лубок, чернушко и унылое говно (образцом этого считаецо стоунеровский "Саша", с чем я не совсем согласен). И мало кому удаётся вырваться из этих берёз, наверное даже никому, но зато некоторым режыссёрам удаёцо совместить все три жанра в одной ленте - примеры: "Калигула" и "Бланш" и вот ведь что примечательно, и Брасс и Боровчик в основном специализировались на несколько ином жанре, впрочем родственном, ибо как говорил Бодрийяр - зрители порнографии нидят акт так, как его в принципе не могут увидеть его участники. К историческому кинематографу, как вы понимаете, всё это относится в гораздо большей степени.
И ещё пара замечаний:
вот ведь после "острова" про 5ю дихотомию Лунгина не вспоминали, или почти не вспоминали, а теперь - в каждом третьем (как минимум отзыве).
Продолжая тему о женскомыслии русских патриотов, вспоминаецо мне один старыу квн:
"На плите 2 катрюли - хзарчо и рассольник / У меня 2 мужчины - грузин и полковник / В которой кастрюле моё женское счастье?"
А ведь собсно все обсуждения в патриотических кругах об этом, ну и обсуждение "бывших".