Этот пример иллюстрирует нам одну важную составляющую восточноевропейства: когда "немец" реально пришёл в Восточную Европу именно как хозяин (а было это где-то веке в XIV), то на западе уже сформировалась несколько вековая традиция привелегий - каждапя деревня, не говоря уж про город, каждая гильдия имела какие-то зафиксированные чуть ли не Карлом Великим права, постоянно кого-то куда-то избирали, и была система прокачки прав, причём с музыкой (да да, с барабанами и духовыми). И даже короли времён абсолютизма были стеснены в возможностях кого-то чего-то заставить. И при этом супротив строптивого герцога можно было применить хитрую интригу, накрайняк его отравить, а наследнику найти подходящего регента и брачного партнёра, то с деревней или городком пиходилось договариваться, и чаще всего идти им на уступки. И вот когда "немцы" воспитанные в этой системе стали сменять жупанов на восточноевропейском раздолье, тут-то у них крышки и посносило.
И ещё (когда писал в голову пришло) а ведь никто не смотрел на "охоту на ведьм" с позиций традиций германского права. Особенностью всех правовых систем германских народов были довольно большие права женщин и в сфере имущества и наследования тоже. Во франции франки это дело довольно быстро свернули, в Англии этим хитро воспользовались норманы, женив на себе вдов англо-саксонской знати и получив их земли, а вот в Германии рудименты древнегерманского "феминизма" продолжали похоже держаться. И именно в Германии религиозная нетерпимость Позднего Средневековья приобрела отчётливый антиженский характер. Ну и понятно такое рвение светских властей в деле "охоты на ведьм" даже несмотря на протесты инквизционных органов.