? ?
dix

September 2023

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
dix

про "исследовательские университеты"

Читая про то, что вот как мол хороша и продуктивна "университетская наука" и всё такое прочее я не то чтоб удивляюсь, а как-то странно мне становится. Достаточно походить по страничкам ведущих групп, и посмотреть, сколько же там преподы читают, и окажется, что 2-4 пары в неделю. Собственно важное отличие крутого универа от некрутого, в том, что у крутого много денег и он может нанять много прахвессоров, чтобы на ведущие кадры приходилась как можно меньшая нагрузка. Ну и тем самым привлекать с себе перспективных учоных суля им помимо прочего - низкую нагрузку. Угроза "низвести до препода" - это такой хитрый способ внеэкономической стимуляции учоных: будешь мало печататься - придёцо много преподавать. Вот собсно и всё.

При этом с промежуточными позициями тож всё довольно хитро, с одной стороны куча позиций близких по статусу к ассистанту преподавания не предусматривают (forskar assiatant в Швеции, vidi - в Нидерландах, у Французов и Швейцарцев вроде то же самое), а с другой стороны под давлением кризиса американцы снедряют весьма перспективное новшество - teaching postdoc. Т.е. они поцдоку накидывают 4 тыщи в год (подозреваю, что просто банально беря из денег полагающихся на его поездки и экипировку), и предлагают ему читать курс (т.е. 2 пары в неделю). В принципе - идеальный ведь вариант, и человек не грузится, и соответствующую строчку в резюме получает. Интересно, когда этим начнут злоупотреблять.

Comments

собственно "сотрудники лабораторий при кафедрах" это прибл. то на то и есть, вопросъ въ масштабахъ оплаты труда
ассистентъ въ странахъ ЕС можетъ спокойно снимать комнату и кормиться на свои ассистентскiе, въ РФ ещё не настолько оно есть

при томъ что ИЗСЛЬДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА И ВПРАВДУ ПООЩРЯЕТСЯ по сопоставимой съ Западомъ системЬ

понаспускали всякихъ правилъ на сей счётъ, да
так уже давно злоупотребляют. И без всяких надбавок. У нас, например, постдоки учат, а по правилам - не должны.
Но когда тебя шеф настойчиво попросит - куда деваться?
Беспредел творицца.
Алсо, на самом же деле читать лекции, а то и вести семинары же дико полезно в смысле предотвращения отрыва от реальности и воспитания способности доносить мысль.
А где именно вводят teaching postdoc для чтения лекций?
Изначальная идея была в том, чтобы такие постдоки занимались тем же, чем и обычные аспиранты, только на более качественном уровне - вести семинары (не знаю как насчет лабораторных). И вводили их в пафосных местах типа Стэнфорда.
Привлечение аспирантов и постдоков для семинаров и лабораторных с одной стороны позволило разгрузить профессоров, оставив им только чтение лекций, а с другой стороны существенно понизило качество такого преподавания, особенно для студентов 1-2 курса.