Видимо всем ввёл в заблуждение псевдовосточный вид дворца Румпельштихтена, а ведь на самом-то деле это классический облик немецкой синагоги, вот, например синагога в Берлине:
Как видим все те же “восточные мотивы”. Сама атмосфера городка – это обстановка пражского гетто, как оно описано у Майринка. Сам же сюжет очень близок к фильму снятому при рейхе по повести Георга Эвертса - “Пражский студент”.

Там так же yid vicious предлагает не душепродавство, а казалось бы какую-то фигню, ну а закагчивается всё естественно так же плохо. Кстати дискотечка во дворце Румпельштихтена очень напоминает “чорную мессу” проводимую душезакупщиком. Параллели между
В общем стилизация получилась хорошая, как и предудыщее обращение голливуда к кинематографу рейха - “Звиоздный десант” Пола Верхувена. Единственное, что тут добавленно к оригинальному повествованию – это триумф партизанов тевт-огров. Про это следует сказать особо. То что голливуд имеет склонность показывать победы повстанцев над ымпериями отмечали многие, чаще всего видя тут некую подрывную деятельность. Мне же кажется, что кинематограф – это сон нации, и не удивительно что христианнейшей империи сницо торжесьтво партизан, звероподобность которых (или сотрудничеситво со зверухами, как в “Звиоздных войнах”, например) есть чёткое указание на их язычесткий патриотизм-анимизм. Переживая в своих снах поражение и унижение христианнейшая империя только крепнет в своей идеологии.
Да “Алису” я тож заценил. И чёт я не понял, чего там народ находит какую-то мораль и выводы. Тим Бартон он ведь художник, просто у него “моралдь” заменяет сюжет, а то что обычно является сюжетом – это такая же картинка как и весь остальной видеоряд. Кастинг тож хорош – Алиса, так просто как на картинах прерафаэлитов.