Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Третий Шрек стоитЪ, а читвертому не быть!

Позырил я тут в интерзманате, чёт все спекулирують нему, что 4й Шрек содеожит чего-то там про ислам, и не кто не пишет про элементы анти7тизма в этом мультеге. Но начну издалека: вся крутизна шрековской сенрии в том, что там рассказывается одна и та же история, только в разных жанрах, в первой части – это какая-то романтическая комедия, вторая 0- это “голый пистолет” и прочяя леслинильсеновщина, ну третья – это гаррипоттеровщина, а вот выбор стиля для четвёртой части поразил меня своей свежестью:

Видимо всем ввёл в заблуждение псевдовосточный вид дворца Румпельштихтена, а ведь на самом-то деле это классический облик немецкой синагоги, вот, например синагога в Берлине:

Как видим все те же “восточные мотивы”. Сама атмосфера городка – это обстановка пражского гетто, как оно описано у Майринка. Сам же сюжет очень близок к фильму снятому при рейхе по повести Георга Эвертса - “Пражский студент”.

Там так же yid vicious предлагает не душепродавство, а казалось бы какую-то фигню, ну а закагчивается всё естественно так же плохо. Кстати дискотечка во дворце Румпельштихтена очень напоминает “чорную мессу” проводимую душезакупщиком. Параллели между ювенальной юстицией дудочнегом уводящим детей и "кровавым наветом" вы и сами проведёте, да и у бр. Гримм Румпельштихцен получает от девушки обещание отдать ему первенца. Кстати тема огра и деток вообще интересная, смотрели такое кино?


В общем стилизация получилась хорошая, как и предудыщее обращение голливуда к кинематографу рейха - “Звиоздный десант” Пола Верхувена. Единственное, что тут добавленно к оригинальному повествованию – это триумф партизанов тевт-огров. Про это следует сказать особо. То что голливуд имеет склонность показывать победы повстанцев над ымпериями отмечали многие, чаще всего видя тут некую подрывную деятельность. Мне же кажется, что кинематограф – это сон нации, и не удивительно что христианнейшей империи сницо торжесьтво партизан, звероподобность которых (или сотрудничеситво со зверухами, как в “Звиоздных войнах”, например) есть чёткое указание на их язычесткий патриотизм-анимизм. Переживая в своих снах поражение и унижение христианнейшая империя только крепнет в своей идеологии.



Да “Алису” я тож заценил. И чёт я не понял, чего там народ находит какую-то мораль и выводы. Тим Бартон он ведь художник, просто у него “моралдь” заменяет сюжет, а то что обычно является сюжетом – это такая же картинка как и весь остальной видеоряд. Кастинг тож хорош – Алиса, так просто как на картинах прерафаэлитов.
Tags: duitsland, кино
Subscribe

  • (no subject)

    Скорей всего фейк, но вот такое предлагают сделать из недостроенной тебелашни в одном Суровом Северном Городе: Я однозначно за, ну а противники…

  • (no subject)

    Я уж как-тø пейсал про то, что описания идолов народов жывущих вдоль северного ледовитого, оч уж похож на описание жытелей Инсмута у…

  • horror-show подмечено

    То, что въ СССР не было ни Толкина, ни Лавкрафта, - при томъ, что "Хоббитъ", "Хребты Безумія" и "Судьба барабанщика" вышли практически одновременно,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments