Стал читать книгу Саида "Ориентализм", это где чел (кстати прахвессор то ли в Стэнфорде, то ли ещё в каком пафосном месте) пытаецо доказать, что ориентализм - это западная колониальная выдумка и типа того. В самом начале он приводит слова какого-то англицкого лорда, что египтяне мол не могут связно излагать и на прямой вопрос начинают кустить фразы, путаться в показаниях, но так и не скажут ничего по существу. я прочёл пятую часть книги, и понял, что сей борец с колониальным дискурсом ярчайший пример правоты англичанина.
Ну да ладно, спишем путаницу на национальный калорит, который я не оценил, и перейдём к методическим дырам.
1) Гойворя от средневековом восприятии Востока, и прежде всего переднеги и исламскага афтар как-то забывает сравнить западные стереотипы о Мухамаде и исламе с восточными об Иисусе и христианстве. Собсно говоря утверждение о том, что ислам есть продолжение арианства и они там поклоняются Маггомету и поэтому зовутся магометанами есть просто отзеркаливание исламских представлений о пророке Исе, о том, что апостолы всё исказили, и Троица - это троебожие. Ну и прочие предрассудки и обощения туда же: да европейцы чесали восточное мнообразие одной гребёнкой, так ведь для тех все были франками, и это неизбежно при том уровне информированности и комуникаций.
2) Афтар как гуманитарий естественно верует, что естественные науки упли с небе во всём своём современном блеске и величии, и что не было ни борьбы идей, подходов, методолий. стилистик, флогистонов и теплородов. Просто если сравнить развитие ориентализма (самое интереснеое в книге это её поледняя часть - примечания - там биографии всех основных персонажей с кратким изложением идей), то окажется, что оно вполне сопоставимо с развитием физики или химии. Те же подчас странные концепции ориентализма вполне сопоставимы с колебанием генеральной линии в естественных науках. Да и самоназвание тоже, вот он чего-то выводит из того, что и синологи и арабисты иногна называют себя ориенталистами, и чё и нано-учоные и суперструнщики - тож вовне самоназываются физиками.
Выват: кг/ам, но примечания я дочитаю.
Ну да ладно, спишем путаницу на национальный калорит, который я не оценил, и перейдём к методическим дырам.
1) Гойворя от средневековом восприятии Востока, и прежде всего переднеги и исламскага афтар как-то забывает сравнить западные стереотипы о Мухамаде и исламе с восточными об Иисусе и христианстве. Собсно говоря утверждение о том, что ислам есть продолжение арианства и они там поклоняются Маггомету и поэтому зовутся магометанами есть просто отзеркаливание исламских представлений о пророке Исе, о том, что апостолы всё исказили, и Троица - это троебожие. Ну и прочие предрассудки и обощения туда же: да европейцы чесали восточное мнообразие одной гребёнкой, так ведь для тех все были франками, и это неизбежно при том уровне информированности и комуникаций.
2) Афтар как гуманитарий естественно верует, что естественные науки упли с небе во всём своём современном блеске и величии, и что не было ни борьбы идей, подходов, методолий. стилистик, флогистонов и теплородов. Просто если сравнить развитие ориентализма (самое интереснеое в книге это её поледняя часть - примечания - там биографии всех основных персонажей с кратким изложением идей), то окажется, что оно вполне сопоставимо с развитием физики или химии. Те же подчас странные концепции ориентализма вполне сопоставимы с колебанием генеральной линии в естественных науках. Да и самоназвание тоже, вот он чего-то выводит из того, что и синологи и арабисты иногна называют себя ориенталистами, и чё и нано-учоные и суперструнщики - тож вовне самоназываются физиками.
Выват: кг/ам, но примечания я дочитаю.
В Восточной Азии в принципе Запад тщательно учат, американистика правда преобладает, что обусловлено меньшими языковыми трудностями и историей прошлого века, но и Европу тож стараются изучать.
А американский универ в Бейруте довольно хорош, по естественным наукам на уровне провинциальных французских и итальянских универов.