Или вот такой парадокс - судя по хвилософским описаниям идеальный философ он созерцает всякие общественные процессы, проникает взором в эйдосы (фигасе телесность, да?), но в отличие от философов Возрождения и Просвещения - никакой практики, никакой прикладнухи. Так стоит задуматься кто же был аффтаром тех немногих технических достижений античной Эллады? Просто как-то оно интересно получаецо - железо хорошее было на границе в Анатолией (возможно первый очаг чермета), "научный центр" был в Александрии, так ведь в тех краях и до этого с изобретениями кудряво было, если посмотресть известных эллинских изобретателей и посмотреть где же были всякие новинки - сплошняком колонии. Сама же метрополия - только говорение да художества.
Ну ладно, вернусь к первой теме: в Библии из внутренних органов на первом месте идут сердце и утроба, первое соответствует печени и селезёнке у китайсев, а вот второе - ну чистый дянь-тянь вплоть до совпадения локализации, ну и "три святых наставника" упоминание которых в Библии приводят для "обоснования" троичности, а изображения которых (в т.ч. и пресловутая "Троица") принимаются как раз за изображения трёх божественных ипостасей (которые в иконографии изображаются совсем по другому. Такое вот "фаворское ци".