Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Читаю дальше Аверинцева (автор хороший много гонит, что провоцирует мышление) и там у него очень интереснополучается с одной стороны Библия просто переполнена описаниями всевозможных телесных процессов, внутренних органов (я как-то при чтении не отражал, но когда вместе собрано - впечатляет), а вот в античной литературе - разве что уд подробно рассмотрен, аналогичтно и с описаниями у хвилософов: сам Аверинцев приводит в пример, то что у ранних христианских авторов разработана "физиология молитвы", а вот у неоплатоников мол сотни страниц про экстаз и никакой телесной конкретики и буквально сразу после этого заявления про некую "телесность античности". А вообще, кто ввёл в оборот этот безосновательный концепт нащёт "телесности античности", кого надо эксгумировать и подвесить за ноги? Да вроде как были статуи, но тут совсем интересно - оригинальные греческие статуи делались под раскраску, то есть тело-то на них как раз скрывалось, а то что мы знаем, подчас со страниц школьных учебников - это римские копии (причём не ясно насколько близкие к оригиналу). Ну да есть вроде как и эллинский голяк, но как-то на основании этого делать выводы о телесности - хм.

Или вот такой парадокс - судя по хвилософским описаниям идеальный философ он созерцает всякие общественные процессы, проникает взором в эйдосы (фигасе телесность, да?), но в отличие от философов Возрождения и Просвещения - никакой практики, никакой прикладнухи. Так стоит задуматься кто же был аффтаром тех немногих технических достижений античной Эллады? Просто как-то оно интересно получаецо - железо хорошее было на границе в Анатолией (возможно первый очаг чермета), "научный центр" был в Александрии, так ведь в тех краях и до этого с изобретениями кудряво было, если посмотресть известных эллинских изобретателей и посмотреть где же были всякие новинки - сплошняком колонии. Сама же метрополия - только говорение да художества.

Ну ладно, вернусь к первой теме: в Библии из внутренних органов на первом месте идут сердце и утроба, первое соответствует печени и селезёнке у китайсев, а вот второе - ну чистый дянь-тянь вплоть до совпадения локализации, ну и "три святых наставника" упоминание которых в Библии приводят для "обоснования" троичности, а изображения которых (в т.ч. и пресловутая "Троица") принимаются как раз за изображения трёх божественных ипостасей (которые в иконографии изображаются совсем по другому. Такое вот "фаворское ци".
Tags: Ересиаршеское, книги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments