Очень кстати меткая аналогия, ибо к началу второй мировой основной совецкий танковый парк составляли модернизированные Т-26, первоначальная технология которых была закуплена в Англии на деньги вырученные от продажи экспонатов Эрмитажа. Немецкая конструкторская мысль потом пошла другим путём, и пара немецких тачегов доставшихся нашим в Польше взорвали мосх нашим конструкторам и спровоцировали их на криатиф и модернизацию.
Так ведь и совшкола - это заимствованная прусская гимназия, которую потом неоднократно дорабатывали напильником, а по итогу выяснилось, что оказывается есть иные подходы к школьному образованию, и похоже куда как более адекватные 21му а не 19му веку.
Кстати, чито ещё интересно, в качестве аргумента за совшколу приводят систему олимпиад и физматшкол в СССР, то есть фактически систему изымания талантливой молодёжи из обычной совшколы. Гы.
А нащёт какая система лучше, так тут ситуёвина как со здравохранением - только в ЕС есть несколько систем, а СОПЖ колеблется в перделах +-3%, ещё есть Штаты, Канада, Япония и Овцтралия у которых свои системы, но по итогу те же самые показатели. Всё упёрлись в некий барьер - клешни, старик Альцгеймер. Аналогично со стометровкой - по разному тренируются, химичат, но в итоге все лидеры скучились у одного времени и максимум улучшат рекорд на 1-2 сотых секунды. так и с образованием, если посмотреть на сравнения результатов одинаковых тестирований, причём не на расклад мест (это глупость и фалометрия), а на баллы, то получится что совершенно разные системы в полусотне дают разброс в балах при решении одних и тех же задач +-10% (да есть небольшое доминирование восточноазиатов, но там каждый дополнительный бал оплачен кровью - лидеры по школьным суицыдам однако). Так что вот и получается, что как ни учи - песать буддут с ашибгами. Так что надо смотреть на побочные результаты вроде суицидов и преступности, и тут увы совшкола - это плохо.
Ну и ещё давайте говорить прямо - у Рф сейчас три баласта: чиновники (ну этих нельзя трогать), военные-полицпи-охранники (этих бы на стройки), и педагоги - а вот тут непонятно, что делать с ордой женщин предпенсионного возраста, не способных к физическому труду по здоровью и к умственному - ну вы поняли. Мож организовать какую нить систему обучения талибов и туда их?