Объяснение тут очень простое: давайте скажем прямо перед жителями РФ сейчас стоит задача не столько сохранения Russische Dukhovnost или Soviet Science, сколько физического выживания. Основных отличий по смертности от других развитых стран это 40-50 летние сердечники и высокий травматизм у молодёжи. Умееет ли россиянин распознавать признаки инфаркта, инсульта, сердечного приступа, может ли россиянин оказать первую помощь при сердечном приступе - если в семье не было сердечников со стажем, то нет, и соответствующих лекарств под рукой у него тоже нет, а вместо "справочника медсестры" на полке стоит томик Пушкина. Аналогично травматизм - сможет ли россиянин оказать первую помощь при автокатастрофе, терракте, просто падении с лестницы? Я думаю нет. Представим ситуацию, вы в месте скопления людей, тут взрыв, рядом человек с оторавной ногой. Сможете ли вы остановить кровотечение и спасти ему жизнь? Думаю вряд ли, а потом мудете мучиться совестью, сопьётесь и помрёте. Итого минус дра гражданина из-за того, что в школе слишком долго учили про "образ дуба". Ну или возьмём отравления - признаки пищевого, алко, нарко отрарления и первая помощь - это должен знать каждый, как и первая помощь на воде (есличо за лето в РФ тонет народу больше чем гибнет от норкоты), вытащили вы чела, но он чего-то не дышит, и что вы ему будете из "Евгения Онегина" чо нить читать или про закон Бойля-Мариота рассказывать? Ну или возьмём техногенные катастрофы, количество которых будет в самом лучем случае не уменьшаться в ближайшие десятилетия. Вот например утечка амиака или хлора (это может случиться в любом городе), в каком случае надо лесть на верхотуру, а в каком спускаться в подвал?
Так что как видите ОБЖ предмет для современных россиян первостепенной важности, особенно если курс грамотно составлен.