Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Музыкой навеяло: Почитал про перспективы с примерами, и по моему совершенно очевидно, что обратная перспектива - это когда ты извне смотришь в пещеру, а прямая, когда из пещеры наружу. Собственно переход от разных мировозрений во многом отразился и на жывописи, хотя как я погляжу в тех же иконах, обратная перспектива чотко видна лишь в тех случаях, когда композиция в замкнутом пространстве, а когда на открытом воздухе - перспектива близкая к прямой.

Ну и далее там ссылка на лекцию Лидова, собсно довольно чотко видно, что то, что он называет "сакральной географией" в литературе по другим религиям называется - геомантией,ну или попросу фэн-шуем. Из этого кстати чотко видна причина почему случился Константинополь-1204 - при Комниных (если не в междуцарствие) пошли градостроительные отклонения. Появился генуэзский квартал, мечеть, потом и вовсе - Галата. Кстати нонешняя каккя никакая, а стабильность в Белорусии так же обусловлена грамотной планировкой Нового Вавилона (Минска). Или можно сравнить очень грамотно спланированный Свердловск и неулёпистую Пермь - собственно неспросто у них там галеризм всякий и ещё много чего, а Свердловск - Масква-заМКАДом.
Tags: Ё-бург, Византия, иконоборчество, исскуствовведения псто
Subscribe

  • слово против Хирша

    Давеча узнал, что Клод Шеннон опубликовал свою работу об избегании ошибок при передаче данных, не в научном журнале, а в ведомственном издании Bell…

  • "не верь глазам своим"

    Почитывая миллениалов и пообщиваясь с ними увидел ещё одно поколенческое различие: поколения сформировавшиеся на экономическом подъёме и без…

  • об актуальном

    Ну ладно, игнорирование климятяшками холодов этой зимы, понятно и объяснимо. А с пандемиской очень показательно - и новости как-то уже всё, не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments