Ну и раз уж речь зашла про археологию совецкого быта, то коснусь трёх тем:
1) "чтобы внукам" - вот ведь оно как удивительно получилось, люди начинавшие свою жизнь в поскрепостной деревне, а в зрелости заствшие Космос и телевиденье почему-то были непоколебимо уверены в том, что какие-то предметы их бытового и престижного потребления будут востребованы не то что их детьми, а даже внуками. Не в этом ли крестьянском стремлении к какой-то "норме" (во всех смыслах этого слова) и лежит аллогичный источник веры в соецкую стабильность?
2) сервиз - его дарили на свадьбы, редко доставали даже на юбилеи, но всегда - на поминки. Таки вот цыклы rysской кпосткрестьянской жызни.
3) сервант - у барей были слуги, которые постоянно поддерживали в форме господских фарфор, хрусталь и столовое сееребро, после победы рабочих и крестьян баре исчезли, но появлся культ "скрытого барина", когда многие люди на свои собственные деньги покуплаи сервизы-хрусталь-столовое серебро (ср. с существующими в некоторых кавказских языках словами обозначающими стыд за то, что твоему господину нечего/неначто есть), но сами его практически не использовали, зато помещали на специальный зеркальный алтарь в центральном месте комнаты и поддерживали это всё в иднеальном состоянии, видимо ожидая возвращения Сокрытого Барина (ср. тоску многих инопакистанцев по "сахиб ангрези" и другие формы карго-культов).