?

Log in

No account? Create an account
dix

November 2020

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
brother2

Тут всвязи с событиями in the legendary Sagra в сети пошли разговоры, ах как бы без мигрантов, вот Бялорусия ж вполне. И ведь действительно, количество ввода жилья на душу населения там больее чем в полтора раза больше. Ну чтож, давайте посмотрим откуда берутся на Руси Белой рабочие руки, которых так не хватает на Руси Чёрной.
В РФ сейчас 7 млн. студентов только в ВУЗах. Если взять белорусский % студентов в населении и пересчитать его на РФ, то будет 4 млн. Опаньки - вот уже и 3 млн. рабочих рук для строек и мытья сортиров. Но это те кто прям сейчас учится, а ведь сколько уже отучились. Итак, из-за избычного высшего образования рынок неквалифицированного труда в РФ недосчитывается каждый год по долмиллиона человек (3 млн / 6 лет обучения), то есть за нулевые стройки и сортиры РФ недополучили 5 млн. рабочих рук. Итого те кто получил и получает избыточное в/о это минус 8 млн. человек на рынке неквалицированного труда - всяко больше чем мигрантов. НО стоит только какаому нить Фурсенко заявить, про то что что-то много у нас студентов надо в/о сокращать как тут же истечички начинают вопить про "план-Ост" и про то, что оккупанты образования лишають (это при том, что сейчас количество студентов на душу населения в 10 раз больше чем в 70х). Так что вы граждане блоггеры определитесь, или без мигрантов, но и без студентов или же и со студентами и с мигрантами.

Comments

Ещё в соцсетях обмениваться ценным мнением про то как их чурки заебали.
С учётом закрытия техникумов и пофтехучилищ такое количество студентов неудивительно.
При этом у нас в Белоруссии после, например, моего Политеха пол-группы пошло в рабочие на Белорусский металлургический завод.
Просто завод этот строили австрийцы, и обычным рабочим там делать нечего.
Аналогичная ситуация на МАЗе и МТЗ - один наладчик ЧПУ заменяет десять токарей-фрезеровщиков.
Так что доля неквалифицированной рабочей силы и должна сокращатся, 21 век же на дворе.
вот, кстати, тоже интересно: завод строили австрийцы, а он почему-то белорусский.
Должна, полностью согласен. У вас ведь тож % студентов по сравнению с соввременами вырос, просто не настолько насколько в РФ. А с другой стороны от потребностей в низкоквалифицированной рабсиле никуда не уйти пока роботы не научились мксти улицы и мыть сортиры (тут уж скорей учоные изменят геном русского человека и он перестанет мусорить и сцать мимо).
А что до бывших техникумов, то РФ это теперь колледжи и кого только там не готовят.
О чем и речь. В Германии-Австрии наладчиков ЧПУ готовят как раз техникумы.

Доля неквалифицированной силы должна сокращаться а квалифицированной расти, это совершенно верно.
Но скорость сокращения должна быть пропорциональна скорости автоматизации промышленности,
а не скорости полета фантазии или уровню амбиций министра образования.

Но в настоящий момент в тех же ведущих в области технологии странах вроде Германии доля людей с высшим образованием (университеты + высшие школы) не превышает 20%, в Австроо вообще только 10%. Для значительно менее автоматизированных стран СНГ хватило бы и 10-15%. А дипломы стремятся получить почти все 100% выпускников.
Интересно здесь то, что Белой Русью исторически называлась Московия, а Чёрная Русь, это как раз нынешняя Беларусь. Отчего так? Правильно... Потому что Москва -- порт пяти морей.
А если б переброс рек удался, то ещё бы и аральского.
тогда б аральское было бы полями аэрации москвы.
Черная Русь - это все же нынешняя Литва (часть ее) :)
Абсолютно та же картина и на западе (логичным образом приведшая к притоку мигрантов). Возьмём Британию: в начале 19 века аж один новый университет (Даремский) в дополнение к двум существовавшим, зато в конце века порядка десятка "университетов из красного кирпича", потом в 1960-х уже сотня "университетов из листового стекла", и наконец, опа, в 1980-е несколько сот "новых университетов".

Как-то забывают о том, что задача образования - не только увеличение знаний, но и стандартизация терминологии, а рост вузов в постиндустриальную эпоху обычно связан со второй задачей, так как первая решается сама собой - резко растёт рост доступной, дешёвой информации обо всём, бери - не хочу, книги и газеты - это уже не роскошь, а барахло.
в прошлом году меня занесло на московский склад по работе, так в процессе курения выяснилось, что кладовщица - педагог с высшим образованием, а еще один работник склада в опрятной зеленой робе - аж психолог и тоже с высшим
а главные логистик был физик. на моей теперешней работе владельцы без высшего, мой начальник без высшего, у меня высших два. далее начальник IT - физик-атомщик, а самый прикол у коллег сидит в first level support доктор астрофизики. и все довольны
имхо студенческими годами надо и мона наслаждаться. там пить и трахаться. потом школа заканчивается и надо деньги зарабатывать, а не титулами трясти. есть работа и хватает на жизнь и кашу с маслом, то этим можно гордиться
а вот владельцам трёх высших я бы выписывал пожизненное пособие по безработице, или пенсию по инвалидности.
Ога, как раз зимой с руководителем диплома вспоминали одного немецкого аспиранта. Очень талантливый, многие не то чтобы полуживые классики, но живые полуклассики его к себе звали, а он защитился и ушол на фирму, причом чуть ли не по производству пластиковой тары (или по утилизации). Нормированный рабочий день, соцпакет, долгий контракт, хорошая медстраховка. И как я понял из разговоров с тефтонами двигающими после доктора в бузинес, для тамуошних начальнегов PhD в ест науках, особенно в физике - это справка о том, что человек может уметь решать нестандартные задачи и даже ставить их перед собой и решать. Но тут именно, что и PhD и просто MS это показатель именно навыков, а не чего-то вроде стстуса как в РФ.


Кстсти, вчера узнал, чо по местным конфуцианским понятиям право на ношение бороды получають томко прахвессора.

И от конфуцианства, вернёмся смова к РФ: диплом в современной Энергетической Сверхдержаве, это что-то такое псевдоконфуцианское, он показатель не столько способности к работе, сколько покорности: 5 лет выполнать какие-то левые задания, писать курсовые по философии на специальности "детали машин", и всё такое. То есть дипломированный специалист в современной РФ это мастер написания отчётов, докладов, рефератов и прочих компиляций, спец по созданию текстов, а не продуктов. В этом и есть коренное отличие от диплома в ЕС, англосаксонских странах или азиатчине.