?

Log in

No account? Create an account
dix

November 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Tags

Powered by LiveJournal.com
dix

"соль растворилась в моём стакане, во мне никак не растворяется эго"

Да и соль в опчем-то растворяцо не должна.

В учебнегах пишуд, чо енергия связи в ионном кристале NaCl порядка 7.7 эВ на на связь (гимгантская в опчем-то энергия сравнимая в опчем-то с энергией разрушения таких кристаллов как алмаз или выдёргивания атома из графита). Энергия водородных связей в воде тож известна - 0.43 эВ на молекулу воды (полчается довольно просто из разницы между энтальпиями образования воды в жыдком и газообразном состоянии). Но молекула воды обычно связана водородными связями с тремя другими, так что энергия одной водородной связи - примерно 0.14 эВ.
То есть никакой энергетитьческой выгоды растворяться у соли нет?

Пишут чо: "the boiling point of the water will begin to rise -- by about one half degree Celsius for every 58 grams of salt dissolved per kilogram of water." - вроде как энергетитьческая выгода воды от растворения соли ничтожна, НО кило воды - это 55 молей, а 58 грамм соли - это 1 моль, то исть если по одной водородной связи от молекулы воды, то это 7.15 эВ - величина близкая к энергии связи в кристалле NaCl (но это в глубине кристалла, на поверхности эта энергия должна вбыть 5/6 то есть 6.4 эВ). Вроде всё сходится, НО получаецо, что в разрушении одной связи на поверхности кристала соли должны участвовать 49 атомов воды? Но как они это делають?


Так как растворяется соль на самом деле?

Comments

Вам оно действительно надо, или Вы публику так искушаете?
Мне интересно стало, я как на цыфру энергии ионной связи наткнулкся - так чот зацепило. Погуглил, ничо сразу не нашлось, хотя наверняка ведь зогдумывались. Так что будду рад правильному ответу.
Правильный ответ заключается в построении диаграммки с помощью закона Гесса (я в комменте ее построить не могу:)
У Вас процесс как-то слишком лаконично выглядит, без учета энергий гидратации ионов (и величины изменения энтропии, и разницы в диэлектрической проницамости сред), поэтому и диссонанс.
А вот с диэлектрической проинцаемостью возникает вопрос: вот пишут типа из-за её изменения ионные связи ослабевают, НО ведь это описания уже после растворения, когда ионы разделены водой, а пока они водой не разделены, то связи в самом кристалле не ослабевают.

Энергия гитратации и закон Гесса - это уже к результату имеет отношение, когда 1 моль соли раствороле в литре воды.

Мне именно что первые и промежуточные шаги интересны, ибо с начальной и конечной точкой - тут всё понятно.
>Но как они это делають?

Подваливають стадом, и лижуть мыча.

"в очередь, сукины дети!"

Так там к каждому иону от силы штуки 4 подвалят, ну с учётом, что 2й слой воды на поверхности кристалла игрет роль - 8, итого и электронВольта не набирается, а надо в 6 раз больше.

Толпа демонов превозмогает

Вода - диполь, а поскольку ж%дкая, может ориентироваться. Т.е. одним натрий-плюс занимаются не ближние три-четыре, а целая толпа диполей, у которых у всех минусы ближе к натрию, чем плюсы.

Re: Толпа демонов превозмогает

Толпа демонов это всего 5-7 в первой сольватной оболочке, при адсорбции в активированном комплексе и того меньше, а в растворе ион даже в трех оболочках не в силах удержать около себя более 30 молекул воды, потому что Кулон это не только название женского украшения.

(Anonymous)

а зачем энергию дипольной связи
> "Энергия водородных связей в воде тож известна - 0.43 эВ на молекулу воды"
ставить _вместо_ энергии связи иона (монополя) со своим (тоже (!) ионным, а не дипольным) облаком, да еще в сильном (e~81) диэлектрике ?
это ж разные связи, да. даже и с тем, что там и там дебай, а не 1/(r^2) vs 1/(r^3)
Аргумент про сильный диэлектрик имеет смысел, когда ионы уже в воде, акогда они в кристале?
С термодинамикой-то понятно, энергия ниже и покатилось.
А вот с кинетикой процесса - помимо вышесказанного, некоторую роль может играть то, что межатомное расстояние Na-Cl огромное (2,8А) по сравнению с О-Н (0,95А). Чуть ли не две молекулы воды могут протиснуться между этими ионами, если правильно сориентируются. Да и между "шарами" (разного размера) в кубической решетке вполне проходимая для воды полость должна быть.
Не могут они там пролезть, потому как даж одиночный атом гелия не пролазит в графеновую соту у которой расстояния между краями 6угольника 3.15А. Все проникновения вроде водорода в металлах построены несколько по другому - на образовании новой связи. Кстати с термодинамикой тож не всё ясно, Чуток пониже напейшу сёдня или завтра в чом там проблема.
И еще обычно рвется все там, где тонко, т.е. на дефектах решетки. Один атом хлора выпал - две молекулы воды пролезло, и понеслась. Можно предположить, что почти идеальный монокристалл будет растворяться медленнее дефектного.
А с чего оно понесётся-то? Хлор выпал, они натрий вырвут и усё.
В этом и отличие ионной да и металистской связей от ков-непол, что это там образуеюцо неспаренные електоны, которые вступают в беспорядочные связи (да и то, чтобы столкнуть графит в аморфизацию нужно его капитально изувечить).

А с чистотой кристалов, это да, тут много чего: вот соль - она белая, а должна быть прозрачная. Значит у неё как нинимум на границах зёрен халиды переходят в гидрохалиды (да ещё и с примесями прочих ионов) и всякой фигни, котирая была в воде на момент кристаллизации. Есть конечно и прозрачные кристаллы соли, но в том-то и дело, что никто не сравнивал как разные соли растворяюццо. Это в кремнии или арсениде галлия всякая примесь сочтена, а с солью - оно вроде как оче-видно, чо тут изучать.

как соль растворяется в воде

User timurzil referenced to your post from как соль растворяется в воде saying: [...] обстоятельное обсуждение темы [...]