December 7th, 2015

dix

чо там у?

1) у бразилов - чегот какие-то жуткие новости про их финансовые дела. Понятно что не впервой, но всё же. Ну а так - Чина подсрезалась, бразиль сейчас, ну РФ понятно - останльных двух бриксят, ну понятно.

2) биологов - чтот в последнее время пошла волна научпопа про embrio editing - но вроде как основные-то работы были сделаны больше года назад, у нас человека взяли в прошлом семестре, который как раз эим занимается и тож изрядно поучаствовал. Чего вдруг сейчас такая волна пошла?
dix

(no subject)

Слушаю Пикетти дальше, дошол он до неравенства, отмечу интересные моментцы

1) Как-то эта тема совсем не звучит, да и у него вскользь: топовые богатеи прошлого времени пребывали в праздности живя на доходы с поместий и кормлений, а нынешние-то топы - все работают (да ещё поди и сверхурочные берут). Это воспевание топовых богачей, просто отмечание факта, что выходит крестьяне и индус3альные рабочие сейчас пашут явно меньше, чем 120 лет назад, не говоря про 150 и 200 лет, а вот топ-1% наоборот начал работать.

2) Пикетти оч любит иллюстрировать описываемые процессы сюжетами из книг того времени, там и про стабильность цен и о прочем, и вот чего показательно - вот он много цитирует из "Отец Горио" но при этом герой книги сделал мега-бабло на макаронах и потом пробовал конвертировать его в статус. И тут два момента которые Пикетти упускает, причём похоже не мухлюет, не закрывает глаза, а просто упускает - а) у него в рассуждениях постоянно педалируется, что в ту эпоху топ-1% - это землевладельцы и прочие, а тут прям опровержение, б) сюжет книги - во многом типовой для подобного переходного периода для многих стран - сделавший бабло конвертирует его в знатность через брак со знатью. И тут целых два аспекта - статусно/символическая состовляющая неравенства, от которой герои соответствующих сюжетов понимают неполноценность своих финансовых богатств и добиваются равенства именно статусного (кстати и на другом полюсе это тож работает, сейчас немчики двигают концепт "экзистенциальной бедности" - то есть по деньгам и каллориям вроде нормалёк, ан нет), ну и помимо статуса - вот сдаётся мне, что этими нуворишами двигала во многом и прагматика, защита сделанных богатств путём встраивания в стистему, без встраивания богатства не были в безопасности. Так что выходит тут целый клубок несводимый к измеряемым экономическим параметрам.

3) Раньте и наследственность - ещё одно из отличий нынешних времён -довольно малое количество среди топ-1% тех кто получил по наследству, да много людей с хорошим стартом, но вот чтом полность всё или большу часть по наследству - единицы. Но впрочем это варьируется от страны к стране. И вот такое у мну впечатление, что больше всего "старых денег" - в Скандинавии, потом идёт Германия, но там из-за послевоенных неразберих и люстраций всякие братья Альбрехты напросачивались. Так что же это получается - скандивская уравниловка - это способ защиты старой илитки от новых индустриальных и постиндустриальных выскочек? Опять таки хорошо это или плохо для опчества и для экономики я не знаю, просто обращаю внимание на неожиданное свойство. Ну и некоторые детали из п.2 это тож полупроясняет.
dix

и о харазменте

1) На прошлой универовской пьянке, ну там среди тем прозвучало и о харазменте. На англицкий перевли, как я понял в очень смягчонном варианте, но начальство ржало в голос. Ну и там речи примерно такие - вот в прошлом году у нас было два случая. ну один вы все знаете (все - бугага), а второй вот какой. Ещё из особенностей - а) фигурировала персона не только злодея и жертвы, но матери жертвы, б) говорили если чо, не пытайтесь рулиться сами, бегити к универовскому юристу мы празберёмся.

2) а в этом году заходишь в универовскую сеть, так принуждают посмотреть ролик про это дело. Ролик как я понимаю общенациональный. Могу похвалить корейцев за гендерное равноправие - раскрыта тема не только когда М->Ж, но и когда Ж->М (насяйница предпенсионного возраста щупала стажора).

3) да и ваще тут какое-то закручивание гаек, за 똥침 гойворят однуму челу дали больше чем за изнасилование. Совсем хунта распоясалась. При Ли Мёнбаке такого не было!