Кстати и стихийный параллелизм персонажей вполне просматривается, вот скажем Снусмумрик - бомжара курильщик, явно ведь Арагорн, просто у Толкина он описан устами подростка (педогуссары, молчать!), а у Ямнссон - взрослой женщины. Надо бы поцле Мумитролей перечесть про Кольцо, сдаёцо мне многие эпизоди прочтуцо совсем по другому, паучиха Шелоб окажецо Моррой, барлог - кондорон, а пресловутое кольцо в глазах Мумимамы (Великой Богини) окажется всего лишь шляпой волшебника.
Ну а вопче интересно, видать подобно Совсоюзу, где мистики загадочного происхождения, вроде Заходера, продвигали своё Мракобесие через символизм детской литеры в излишне кальвинистской Скандинавии это было традицией, уходившей к Андерсену - этой предтече Лавкрафта (стойкий Оловянный Шогготик, Лоли Дюймовочка и Хтонический КротЪ). Хе-хе, вспоминая обсуждения про доминирование скандинафских афтаров в совецкой детлитре, начинаешь понимать, что всё это неспроста. Похоже у совецких мистиков, была чоткая программа - вырастить Поколение с Изменённым Сознанием (76-82?), но похоже из-за борьбы между сторонниками англомистицизма (прежде всего Заходером) и продвигателями германской мистики (???) с одной стороны цель не была достигнута, а другой стороны - галлюцинации получились гораздо интереснее.
Впрочем инересен и другой момент: как однако изменились стандарты, сейчас персонаж подобный Снусмумрику не может попасть в децкую книгу, ибо мало того, что закостенелый антисоциал, так ещё и не расстаёцо с трубкой. Не говоря уж про ксенофобию: напомню, что в то вдемя, когда пейсались послевоенные книги Кольца Мумитролей в Швецию понаехали толпы финских гастеров, которые так же занимались злокачественным геттообразованием и создавали проблеммы не меньшие чем нынешние гости с югов (а учитывая сочетание вотки, недостаточной освещённости и генетического сбоя в секреции серотонина - ещё и большие), и вот Тофслаа и Вислаа - вороватые, туповатые иностранцы с характерным ааканьем. Но что поразительно, в те времена в Европу ещё не понаежали из ВАзии, однако в Книге уже представлен весьма точный образ: Филифьонка (филиппинка) - всё время прибирается и боится телесной смерти.