Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Category:

графья и чаевые

Levaki пишут об угнетении: Это прислуга, живущая под крышей хозяина, и подмастерья. Только после долгой борьбы эти люди добились политических прав буквально за мгновение до получения их женщинами: в Центральной Европе к началу ХХ века, в Восточной Европе и на Балканах – только после 1945 г., когда советское освобождение разом смело все пережитки феодализма.
...
Поэтому господство основанное на праве собственности (угнетение бедных богатыми в целях эксплуатации) есть причина, угнетение женщин мужчинами, нацменьшинств титульной нацией (воспроизводящее предрассудки-стереотипы, маскирующие эксплуатацию представлением её как «естественного хода вещей») – следствие, не наоборот.


Показательно да, что всех примерах: хозяева-прислуга, М-Ж ну и нацвопрос присутствует изначальние неравенство статусов угнетателей и угнетённых, то есть дело не в собственности и не в деньгах, а именно в упомянутом феодализме. Афтар это тож слегка подмечает, но лукавит:

Хотя психобиологический механизм, формирующий эффекты угнетения, позволяющий им сохраняться ещё долго после достижения формального равенства (в пределе – неопределённого долго, в силу независимости каналов духовного воспроизводства, если только та сила, что добилась формального равноправия, не проводит специальной политики по его превращению в реальное равенство, как то делали большевики) одинаков для всех форм угнетения, как в главном – классовом, так и в производных. – то есть выравнивание имущественных прав и лишение собственности, конечн неск сглаживает угнетениё, но оно никуда не деваецо. Вот скажем женский вопрос - даж третье поколение женщин рождённых после революции участвовало в системе воспроизводства "кухонного рабства". так может не в собственности и деньгах дело? И вообще, возможно ли угнетение основанное чисто на деньгах: то есть когда 2 чекловека одинакового статуса с одним гендером и прочим набором фошек, у одного есть деньги, у другого нет - так повспоминал, вроде как не случается при этих раскладах классического угнетения, так пользовабние и услуги, и главное всё временное. Ну примерно как клининговые фирмы заместо прислуги.

Ну и ещё в тему - чаевые в Штатах и Канаде. Никогда не понимал, чо там к чему и зачем, а сейчас, почейтав каменты вот чо сформулилось: в странах, где в общепите едят, то есть приходят сугубо за едой, ну и чтоб под дождём не мокнуть, когда ешь, а едальня с обслуживанием может быть чуть ли не палаткой никаких чаевых нет (ВАзия и как я понималю Средиземноморье), ну и поведение персонала сугубо функционально, а вот там, где еда вне дома и не в макдачнице или кебабе - это have fun, там и начинает наростать всякое. И вот к теме угнетения и феодализма: в обществах, где много откровенных пережитков феодализма, вполне допустима нацдискриминация ну и гендерные дела, там общепит сугубо для еды, а не для игр, а вот в опществе, где пережитке феодализма юридически и медийно пресуюцо, оне начинают прорываться в совсем неожиданных сферах, одна из которых - общепит с обслуживанием. С одной стороны официанты получают меньше минимала, с чаевыми тож куча странных правил, странных именно для стран с прогрессивным трудовым законодательством, с другой стороны клиент не обязан по писанному закону их платить, но обязан из заплатить. Полный феодальный набор, причом многие местные отыгрывают там в двух ролях, сначалка сверва-официанта, а потом нобилитета-клиента, манифестирующего свой статус при помощи правильного размера чаевых. И вот подумалось, что вседь важный это институт получаецо: не просто дают людям отырать не в толкинизм какой нить, а в такой труЪ-феодализм, и при этом (судя по тому, что тема эта напрягает не только мимигрантов, но и местных) эдакая прививка от попыток распроистранения феодализма в другие сферы, чтоб ощутили насколько геморна реальная вовлечонность во все взаимоотношения традиционного опчества.
Tags: гендерное, ележивая традиция, про бабло, про иду
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments