Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Рим-1

Поговорили про типовые памятники в роиссьской провинции, и вот мне чо подумалось: а ведь это как в Риме - там ведь тож в самом Первопрестольном нормальный набор такой памятников, а в провинции за небольшим исключением - типовой. Ну там дежурная статуя Кесаря Августа, с откручивающеийся головой, а в сарае у местных скульпторов лысые и волосатые заготовки, ну там пантеон центральный, ну и всё.

Показательна тут ещё одна история: когда христианство голиригией уже было, но ещё Римы не разошлись друг с другом из Константинополя требовали убрать статую Ники из римского сената, дескать - езычество. Причом самих константинопольских всякие-там пережитки не парили (патриарахи тамошние стихи с поминанием Зеусов и Папалонов ещё полтыщелетия пейсали), то есть дело именно в том, чтобы лишить Рим статуйного своеобразия.

Повспоминав: а ведь действительно, чем больше в стране регионализьму, тем больше скулптурное разнообразиеё в провинции. Так что отлитые по единому образцу "основатели города", три деятеля местной богєммы, Петры и Февроньи, сантехники и дамы с собачкой - есть пронзение єстетицкого пространства вертикалью.


Рим-2

Tyt в этой нашей жежешке обсуждают какие-то типа вопросы к отеистам, ну и ответы отеистов. Ну и вопче типа жанр возникает, но я вотчего не понял: это ведь ложный быбор, точнее ложное противопостовление относительно поцледих событий. Реально-то речь идёт о противостоянии госрелигии византийского образца (ну, когда император может заставить канонизировать своего умершего сына, потом чередовать двух патриархов между кафедрой и тюрьмой, а потом назначить патриархом своего младшего сына, когда подрос) и сторонникова автономности леригиозных институтов, как со стороны верующих так и отеистов. И постоянное сведение (со стороны госцерковнегов) этого дела к противостоянию верующих и отеистов, это попытка избежать попа-даяния в неудобную ситуацию, ведь множество православных авторитетов от Св. Иоанна Златоуста до Св. Григория Паламы в Византии и до Св. Филиппа (Колычева) на Руси не желали колебаться с генеральной линией госрелигии. Так что за протиовнегами сергианства стоит церковная традиция не менее древняя и куда более славная, чем подчинение церкви государству.
Tags: Византия, Рим
Subscribe

  • пост дополнение

    1) про мульти-панголина И без того шаткая версия про нулевого пациента в Ухане и окрестностях становится ещё более шаткой, если вспомнить, что…

  • 17/27

    После китайского «февраля» в 1912м китайские коммунисты в 1927м вознамерились устроить свой «октябрь», но агенты китайской охранки при активном…

  • (no subject)

    Продолжаю потихонечку читать «Пантакратора Пылинок» и там очень метко про то, что я писал касательно маоизма и революций возглавленных не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • пост дополнение

    1) про мульти-панголина И без того шаткая версия про нулевого пациента в Ухане и окрестностях становится ещё более шаткой, если вспомнить, что…

  • 17/27

    После китайского «февраля» в 1912м китайские коммунисты в 1927м вознамерились устроить свой «октябрь», но агенты китайской охранки при активном…

  • (no subject)

    Продолжаю потихонечку читать «Пантакратора Пылинок» и там очень метко про то, что я писал касательно маоизма и революций возглавленных не…