Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

две культуры - две бедности

Вчера засмотрел кусочек из французского фильма, там молодой и вполне харизматичный сингалезец приходит устраиваться кем-то вроде помошника и к композитору-инвалиду, ну там на собеседовании все унылые ботаны и он единственныс кем композитор поговорил - да я на Берлиоза на знаю на. Его ессно сразу не взяли (потом по логике фильма я думаю возьмут - а вот кстати сюжет пигмалионвщины, он какой из борхесовской четвёртушки?), и он возщвращаецо в своё Сен-Дени. Ну там панельная архитектура, посоны, переполненная трёшка, ему даж толком не помыться. То-сё кароч совецкая чернуха, и даж кухня, на которой он курил вечерком оч похожа по обстановке на позднесовецкие 6м2. Но я не об этом, а о том как оно показано - ну да герой страдает, но от конкретных проблем - от отсутствия бабосиков, от квартирного вопроса, от того что младший брат связался с какими-то бандюками, но сам по себе хон хорош. Не правда ли, близко к образу бедности в рускультуре, всей этой достоевщинке и привычке ввворачивать сюжет про то, как бедные поучают состоятельных премудостям жизненным. Да в кино этом герой афро, но тут дело не в мультикульти. если вспомним Гюгю, и прочих - там тож самое, и причём касательно франкокультуры оно уходит вглупь веков - тот же Св. Мартин Турский (почитавшийся французким но не германским рыцарством), да и в рускультуре привычка видеть в каждом подзаборном - юродивого не вчера появилась.

А вот в германской европе, образ бедности совсем иной - там герой находящийся на дне, оч сильно переживает это дело (сейчас даж термин такой есть - экзистенциальная бедность, это когда у чела бабла больше чем минимал, но он испытывает страдания из-за) и стремиться вырваться. А если ему там прибывать в принципе нормально - то он наделяется писателями/кинематографистами какими нить пороками, и то есть или это сознательный выбор перверта-антисоциала (хм, а во французском и русском языках есть слово - антисоциал?), либо же его страдания от его прочих пороков столь сильны, что проблемы с бедностью - вторичны. То есть никакой мудрости бедных, сплошное кошарЕнье. Оттого и вся социальныая политика в германких "социализмах" - бедность и её носители, это болезнь, которую надо лечить, и уж накрайняк - прижигать, чтоб не расползалась.

Я надеюсь, после такого экскурса в разницу культурок, вы поймёте и почему не где-то а именно в парижах и Марселях случилось злокачественное геттообразование, почему соввласти не удалось решить многие социальные вопросы и даж искоренить трущёбы в облцентрах, и вопче почему многое так как вот оно есть.
Tags: duitsland, frankrijk, кино, про бабло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments