Это для французских хвилософов: ад - это другие, а для русского человека: чмо - это другие. В русской повседневной культуре практически отсутствует межанизм нейтрального обособления - вот ты такой, а я эдакий, мы просто разные. Другой, не может быть просто иным - он может быть только хуже, и поэтому проговаривание инаковости осуществляется как раз через описание другого как худшего. Это кстати очень хорошо видно на примере интелигентов желающих дистанцироваться от многих свойственных их классу повадок, они не в состоянии просто дистанцироваться - я не с ними, я не такой, они принимаются чморить других интелей.
Откуда возникла эта уникальная черта русской культуры? Где была кочка бифуркацыи?
Посмотрим, кто делал русскую культуру: сначала беженцы с Балкан во многом сделали русправославие, таким - какое оно стало, потм при Петре и потомках - остзейские немцы, потом - много армян и грузин вписались в элитко, после революции - выхлдцы из черты оседлости. Во всех случаях - это компактно проживавшие малые этносы, зажатые между махинами крупных государств и народов. И вот выработанные ими инструменты дистанцирования и сохранения своей самобытности попали, на культуру большой страны находящейся на взлёте, и то что было может быть и не адекватным, то хотя бы уместтным, и главное чотко ограниченным, раздулось, разогналось и расползлось, пропитав собой всю культуру.