Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:

из бесед с младо-урбанистами

Выявмлось три момента , которые они не то что недопонимают, а не учитывают:

1) разный масштаб, то есть сравнивают Мск (12 млн только официального) с Хельсинки (600 тыщ), всё таки надо сравнивать подобное с подобным

2) не учитывают динамику
(это кстати вообще интересное место: с одной стороны русские паросто невротизированы историей, а с другой стороны - не мыслят последовательностями событий, что после чего, по окончании чего, ну и кстати трудности со временами глаголов в евроязыках - общее место, оно тож отсюда (кстати интересно как решуют для себя эту проблему азиаты, у которых в языке всего 2 времени))
- это я вот про что, они смотрят на текущие тенденции - типа уменьшили число внутригородских автобанов, разбили парки с велодорожками, давайте и у нас так же. Однако в том-то и фишка, что там от Сеула до Бостона сначала построили внутригородские автобаны, потом это привело к развитию пригородов (давайте, попробуйте получить землеотвод рядом с русмегаполисом), что уменьшили не только внутренний трафик, но подчас и население (так Бостон с 700 тыс в 60м ужался до 540 в 890м, немецкие города тож преимущественно уменьшаются), им уже после этого стали сносить внутренние автобаны.

3) Пожалуй самый вжный фактор - дворы и улицы. Нигде в мире нет такой огромной площади дворов, и нигде нет такого малого количества улиц как в советских городах.

Для примера я взял на гугломапсе три города со схожим населением - Екатеринбург, Гамбург и Куритибу (это вопче один из фетишей урбанистов), сделал карту в одном масштабе и посчитал количество улиц на экране. В гамбурге улиц в полтора раза больше чем в екб, а в Куритибе - почти в 2 раза. Типичное расстояние между улицами в екб около 100 м, в Куритибе - 40-50 м. Просто представьте берём советский дворик и сдвигаем половину домов в одну сторону, половину в другую (так чтоб между домами втиснулась только парковочка), а посередине делаем ещё одну улицу - это и будет Куритиба. И ещё деталь, если пробежаться по гуглокарте куритибы, то легко заметить, что там даже в малоэтажных раёнах преобладают улицы в 4 полосы. 2-3 полосных улиц почти нет.

Кароч, резюмируя п.3: всякий там общтранспорт и вело-шмело - это всё вишенка на торте, а сам торт - это в 2 с лишним раза большая площадь автодорог на единицу площади города.
Tags: Ё-бург, ЖЖызнь, город-зад
Subscribe

  • забыл как это объясняют

    Если Русь восприняла христианство от Византии, то почему слово церковь от латинского и/или его производных в германских, а не от греческого? Ну и…

  • а вот о гордости

    Тута в каментах всплыла тема гордости там страной, народом регионом. А я вот подумал, а когда появилясь гордость, как некое чувство связанное…

  • а как они их отличают?

    Вот говорят - наёмники да наёмники. У меня такой вопрос, а как они отличают наёмника от 1) добровольца получающего "пайковые" и прочие выплаты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • забыл как это объясняют

    Если Русь восприняла христианство от Византии, то почему слово церковь от латинского и/или его производных в германских, а не от греческого? Ну и…

  • а вот о гордости

    Тута в каментах всплыла тема гордости там страной, народом регионом. А я вот подумал, а когда появилясь гордость, как некое чувство связанное…

  • а как они их отличают?

    Вот говорят - наёмники да наёмники. У меня такой вопрос, а как они отличают наёмника от 1) добровольца получающего "пайковые" и прочие выплаты…