Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:
А вот интересно, чем ниже было положение женщины в доиндустриальном обществе, тем больше традиционных женских песен дожило до наших дней. Что азия, что ВостЕвропа, что юга - везде песни о тяжёлой женской доле вошли в местные классики, кое-где (как в Корее, например, даж стали визитными карточками нацмузкультуры), а вот в Германской Европе, где положение женщин традиционно было другим* (многие кстате особенности их традиционализма, достигшие кульминации в их совеременном общинничестве, называемом - социализм, и почвенничестве (экологизм), принимаают за ужосы феминизма) всё было по другому. Можно найти достаточно старинные плясовые, есть куча действительно старого и аутентичного мужского фолка - рыбацко-пиратский (да-да, ром, содомия и плети) слой очень большщой, а вот женский - всё новодел не раньше 19го века. Похоже, что просто секверяне стали ездть на Средиземноморье и прониклись, и начали создавать свои аналоги. Но зато потом, когда женщины получили избирательные права, именно те страны, где отсутствовал женский-фолк и выстрелили в эстраде. Оно и понятно, над детьми дорвавшимися до гитарок и синтезаторов не довлел пласт слышанного от мам-и-бабушек.

____
* Я тут в первый раз в жизни прочитала "Грозовой перевал" (1845).
(Фильмов не видала).

Главный герой-любовник Хитклифф:
регулярно избивает свою 17-летнюю невестку (дворянку) до синяков и крови, часто по лицу
постоянно бил и, судя по всему, насиловал, свою 18-летнюю жену (дворянку), так что она от него сбежала сразу как могла
постоянно бьет и третирует своего племянника, которого воспитывает с 3 лет
бьет сына, умирающего подростка-хроника
чтобы показать невесте, что она дура, берет её щенка спаниэля и вешает его в петле на дереве умирать (напомнает strange__emily)
Скажите пожалуйста, почему этот Хитклифф считается одним из самых романтичных персонажей английской литературы, героем и прекрасным возлюбленным одного калибра с мистером Дарси, Рочестером, и так далее?

Почему его доверяют играть таким актерам-красавчикам, как Ральф Файнс с его телячьими глазами, юный Тимоти Далтон, Лоуренс Оливье?
Наличествуют ли сцены жесткого мордобоя в фильмах? Показывают ли кровь?

Вот ведь отличная иллюстрация, на тему как книга написанная внутри культуры с одним уровнем бытового насилия и другим положением женщин совсем по другому воспринимается из кутуры "бьёт - значит любит".
Tags: англичанка гадит, гендерное, мужыкальная пауза
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments