1) Прежде всего, рассуждая о новостях забывают про контекст, а ведь из простых зрителей мало кто специально включает телик к новостям, он если включен, то включен, или же его включили перед передачей или после передачи не выключили, поэтому новости являются частью общего потока идущего из ящика - а он весьма специфичен: оч много криминала, не столько в передачах о, хотя и их хватает, сколько в фильмах и сериалах, плюс всевозможных ток-шоу и постановочных передачах про отношения, точнее про выяснения отношений. И крими-фильмы и шоу всё часто на повышенных тонах, на слезе, и действительно "все орут". Как ни крути, а одна и та же новостная передача после мировой киноклассики и после шоу с выяснением семейных отношений переходящим в мордобой будет воспринята по разному.
1а) Сюда же - изобилие рекламмы, её на российских каналах оч много (кстсти был удивлён, что в Росси и ролики на ютубзике иногда прерывают рекламой), что тож смещает
2) изменился сам формат новостей: если раньше они действовали в западном ключе рассказывания историй о событиях, то исть повествование было цельной историей и видеоряд тож был непрерывным, то сейчас эта форма подачи хоть и сохранилась, но отошла на перефирию (успехи в надоях, как жизнь в гондурасе), а по ключевым событиям идёт что-то вроде микса из рекламых роликов и ромовского "обыкновенного фашизма" - рваный видеоряд, в котором показывают не понятно что, причём очень короткими кусками, без начала и конца эпизодов, которые призваны не то чтоб проиллюстрировать слова, а скорей настроить на нужный эмоциональный ряд, и параллельно им текст, не комментирующий что показывается в кадрах, и не дополняющий увиденное, а просто вещающий (истину).