Майдан посягнул на ГОСУДАРСТВО, а это по понятиям Донбасса есть величайшее кощунство. Нам это кажется смешным, но в их понимании кинуть коктейль Молотова в жирную харю беркутовца-садиста есть чистый, концентрированный, ничем не разбавленный фашизм. Они так живут. Это их мир. Главное – это ГОСУДАРСТВО, все остальное: демократия, выборы, честные менты, честные суды, ЕС и НАТО – вторично.
Кстати точно такие же и россияне. Для них сам акт выхода людей на Вече – это уже повод для того, чтобы всех вышедших расстрелять. У россиян правда чуть иные мотивы, но само посягательство на государство они расценивают как преступление и неважно с чем ты на это вече пришел. В сети полно фото, где российские менты с яростью ломают российские же флаги в щепки. Неважно с чем ты пришел на площадь, раз пришел, значит враг. На уровне рефлекса. Как у бульдога, чужак вошел в двор, значит рвем на куски.
И вот почему: украинцы без государства существуют - это показал и совецкий период, и польский, ну и канадская диаспора пронесла украинскость через поколения, а вот в русской диаспоре русскость держалась только в первом поколении, чья умственная жизнь была подвязана на государство (парижско-берлинско-пражско-белградская имигрантская пресса), а их дети не имея этой ментальной связи (и без поддержки национальной церкви, у русских она тоже - государственная) тут же растворялись до Ivanoff. Как бы грустные не глумились над салом, борщом, галушками и вышиванками, но у них и этого нет. Простой пример - народные песни, сохранились лишь те, которые пела Зыкина на концерте посвящённом дню милиции, но это были совсем не те песни, которые пели ваши прабабушки, а может и бабушки. Нацкостюм - у мордвы и марийцев есть, а у русских, только kokoshnik (с чем лучше рифмуется со спутником или с ватником?) придуманный Екатериной. Даж до уровня кожанных шортелей для октобрфеста не дотяг. Нацкухня - реально, всё то, что считается русской куней - это советская кухня. Да есть реконструкторы аутентичного, наверняка есть рестораны, но это всё не casual. Ну или былины, если б не варшавский немец Гильфердинг вооружонный методами европейской антропологии, то они были бы потеряны навсегда, да и то ему пришлось за былинами забираться в ебеня Олонецкой и Архангельской губерний (где он заболел и помер - хех, "...то немцу смерть"), ибо там государство ещё не побывало, а где государство уже было, там былин не было. Вот и получаеццо, что русское государство это такой специфической агрегат, который срывает прошлый культурный слой, перерабатывает его, и производит новую национальную идентичность. Поэтому русский человек и не может без Государства, без него он потеряет свою идентичность, станет непонятно кем.