
Сколько в своё время у фанатов железных дорог (этого пережитка доавтомобильной и доавиационной эпохи) было энтузазизма по поводу китайских заяв про евразийскую высокоскоростную ж/д, и в итоге на карте существующих и планируемых маршрутов видим мы следущее - высокоскоростные участи оказывается есть и планируются только в раёнах с высокой плотностью населения, что обеспечивает загрузку, и с малыми расстояниями, что компенсирует проигрыш самолёту в скорости экономией времени на регистрацию на рейс (кстати с этой кочки зрения скоростник Мск-Екб не выгоден, ибо там только в пути времени 7 часов, а доехать до Кольцово, зарегиться, прилететь, аэроэкспресс, метро - 6 часов, плюс конкуренция и приемлемые цены).
Ну а за пределами этих анклавов: Япония, ЮКорея, Тайвань, Китайское побережье, Париж-Берлин - электричка форева. Старые добрые поездатытые позда. Тыгыдым-тыгыдым-тыгыдым.