1) кто подбросил коробочку мейстеру Лёйвену? И кстати идею про Джона на стену Лёйвену вбросил тоже он.
2) кто подбросил в башню улику?
3) кто стырил кинжал у короля и вручил наёмному убийце? причём точно указав в какую комнату идти, и чтонадо поджечь библиотеку для отвлечения внимания (а возможно и для сокрытия недостачи) - Винтерфел большой и сложный замок, это хорошо видно по тому как потом в нём плохо ориентировались болтоновские и фреевские. Бенджин начал вечер в президиуме, а потом спустился к Джону и стал распалять того темой дозора.
4) возможно он же и подкинул Джейме идею о башне, сказав, что в неё которую никто не ходит
Это должен быть человек достаточно самостоятельный, способный действовать по обстоятельствам, при этом свободно ориентирующийся в Винтерфеле, и имеющий доступ к главным персонажам - Бенджин Старк, который потом так загадочно поехал на разведку и не вернулся (нет чувак на лосе это не Бенджин, тема обсуждалась), кстати Джон оч просился с ним в ту "роковую" разведку, но Бенджин очень резко отказал. О существовании колодца через который прлез Сэм он наверняка знал. Ну и он явно не такой валенок, как его братец, способен просчитывать хотя бы на два хода.
А да, и о мотивациях: итак пока Нед с Брандоном на югах Бенджин один в Винтерфеле (с матерью?), старший брат погибает, неизвестно дожиывёт ли средний, как бы то ни было, но Бенжин ощущает себя в Винтерфеле хозяином, и возможно даже наследником, и тут возвращаецо братиц (с женой и сыном), который в Винтерфеле лет 10 не был, а его - его отправляют на стену (на русском этот момент как-то смазан, а в англицком Неда очень дергашит, когда ему предлагают отправить на стену - Джона, фигасе, высокоравственный и честный Нед Штарк - мало того, что друга своего лучшего обанул, братца в лагеря сослал). Такие обиды не прощаюццо. Как вы думаете, кто подсказал Неду такую идею? - правильно - Арен. Он по любому в выигрыше, у Неда в таком раскладе не будет законных племянников, то есть останецо только одна ветвь Штарков, ну и в случае чего есть Бенджин, которым через обиду легко манипулировать, что мы и видим.