Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:

камень-ножницы-бумага

В опчем-то эта игра оч хорошо описывает взаимодействие трёх основных компонент общества: человек-семья-государство.
Ну а страны можно разбить на группы, где один из этих компонентов сильный.
Вот та же ВостЕвропа (включая Роиссю) - край сильных (как физически так и вопче) людей, и что мы видим, все эти люди которые выдюжат, сами в одиночку "детей поднимут" фактически уничтожили институт семьи (давайте уж говорить прямо в России института семьи нет и никаких семейных ценностей нет и подавно), и вот эти вот сильные люди потом опа - и оказываются влёгкую загнобляемы государством.

ВостАзия - это другая история, про то как полицейские (местами до фошызма) государства сливают перед семьёй.
Но начну с примера мнимой победы государства:
Важно это потому, что всего лишь 20 лет назад в Корее наблюдалась лёгкая демографическая паника: возник и рос дисбаланс между числом новорожденных мальчиков и числом новорожденных девочек. Дисбаланс этот начал ощущаться в середине восьмидесятых, а пика достиг в 1991 году, когда на 100 новорожденных девочек пришлось 116 новорожденных мальчиков (в некоторых районах страны тогда пропорция была вообще 100:130).

Причины очевидны. С начала 1980-х стали доступными технологии, которые позволяли определить пол будущего ребёнка. Беременные кореянки, узнав о том, что им предстоит рождение девочки, а не мальчика, делали аборт. Связано это с тем, что в конфуцианской культуре одной из главных задач женщины является не просто продолжение рода, но продолжение рода по мужской линии. Испокон века дочери считались, скорее, отходами производства (неизбежным браком, так сказать).

Казалось бы, изменить столь глубоко укоренившееся представление за сколь-либо короткий срок невозможно, однако история не раз показывала, что невозможного в Корее не бывает.

С начала 1990-х годов корейская элита развернула активную пропагандистскую кампанию, которая должна была убедить корейских молодых пап и мам в том, что дочери ничуть не хуже сыновей. Корейская печать жестко критиковала тех родителей, которые были готовы пожертвовать не родившимися девочками. Этот подход одновременно описывался как «антинациональный», «антидемократический» и «реакционно-феодальный». И тогда, и сейчас никто из молодых корейцев не хотел прослыть врагом нации, демократии и прогресса, так что кампания возымела эффект и уже с конца 90-х годов дисбаланс начал быстро сокращаться. Вдобавок, были введены жёсткие наказания (вплоть до лишения лицензии) для врачей, которые сообщали родителям пол будущего ребёнка.Наконец, свою роль сыграли и изменения в отношение к женщинам, к роли женщины в обществе, и отношение к старости. В любом случае, проблема решена: был дисбалланс – и нет его.


Вроде как всё так, НО с оговорками:
1) врачи довольно быстро выработали эзопов язык для сообщения поцыэнтам пола плода ("красивая как мама", "яички в порядке")
2) порчему-то в плане рождаемости государство слило
3) оч сильное расслоение по класам, чем выше сословие, тем больше мальчикобесия, а ведь казалось должно быть наоборот - и значит есть простор для того, чтоб поискать иные механизмы

Так в чём же на мой взгляд причины прекращения мальчикобесия вот какие:
1) в традиционных местных верованиях считаецо, что толькомужское потомствоможет ритуальным путём кормить предков - но население христианизируется (да корейское хрисианство оно больше корейское, чем христианство, тут они прям как русские - "я православный, но не христианин"), и вклад от этого дела есть
2) изменилась структура доходов и расходов: раньше когда была бедность и голод, для стариков было важно чтоб мальчик, ибо они могли кормиться у его стола, теперь же, когда появились свободные деньги расклады изменились - ибо деньги в ВАзиатской семье у кого - у жены (поэтому я сильно непонимаю красноволосых носатиков женящихся на японках и кореянках), все эти "тайные накопления японских домохозяек" (кстати один из индикаторов состояния японской экономики), оттого и в плане кормления в старост расклады тож меняюццо.
3) опять таки для женщин открылись всякие карьерные перспективы и даж не выходя замуж женщина может и себя обеспечивать и родителей поддерживать
4) половой дисбаланс открыл для Ж преспективы и брачного лифта,пусть на ступеньку в сословной иерархии, но всё же. И оттого получаецо, что у девочки из работяг есть шансы стать женой кого повыше, а вот мальчик из работяг вполне возможно - или одиночество и сумасшествие, или вьетнамскуая жена.
Вот и вытанцовываецо, что это не государство чего-то выпыжило, а это сменились прагматические расклады на семейном уровне, что и привело к.


И эта картина бессилия ВАзиатского государства перед семьями рисует оч безрадостную кортинку для ВАзии - первый демографический переход (от многодетной к однодетной семье) тут случился, а вот второй - нет. Ибо что такое второй демографический переход - это переход от однодетной крепкой семьи к матям-одиночкам с N+1 детей (зачастую от разных партнёров), чьи расходы изрядно покрываются государством. Азияты оч любят говорить, что вот мол мало детей, потому что поднимать детей дорого - с чеками на руках скажу, что нисколько не дороже чем в других развитых странах [хотя есть одна деталька: младенческое тут мега-дорого, но потому что его в основном дарят родственники - типа этакийподарок призваный продемонстрировать насколько они на тебя потратились, впрочем и тут проникает гейропейская пездуховность - есть H&M, и там младенческое много дешевле, и что показательно по выходным там в детском в основном иностранцы, а по будням - местные креаклы], и доводилось мне слышать и иную версию, которая на мой взгляд правдоподнобней - из какогот рассказа об ВАзиатских имигрантах - "мать говорила мне, выйдешь замуж, не рожай больше одного, если он тебя бросит или умрёт, с одним ты выкарабкаешься, а с двумя уже нет". Вот собсно и ключ к. Тапк ведь и есть - мать-одиночка, вдова с детьми, помощи от ВАзиатских государств не получают (ну совсем крохи), кстати если школьница рожает, даже если ей есть с кем оставить ребёнка - её просто не пускают в школу. Ну и много ещё чего такого, причём государство тут в своих действиях связано семьёй по рукам и ногам - предложить социал для матерей одиночек для корейского политика, это примерно как для американского - пообещать повысить налоги. Единственный случай, когда государство победило семью - это kulturkampf в германской европе, но там было легче, там была совсем другая структура семьи, а тут - а тут неизвестно чего будет, когда страны так и потянувшие второй демографический переход накроет волной избыточной старости.
Tags: kulturkampf, гендерное, наша азиаша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments