Но дело было не только в этом. Что-то такая реформа очень болезненно обрушила в российском обществе. Некрасов очень точно выразил эту мысль так: "Распалась цепь великая, распалась и ударила одним концом по барину, другим - по мужику". Какую "цепь великую" разрушила реформа? Она разрушила уже и без того заметно ослабевшую к этому времени связь между двумя основными социальными классами нации - дворянством и крестьянами. При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации. Не случайно же крестьяне, по свидетельству историков, говорили своим бывшим господам после реформы: "Мы были ваши, а вы - наши".
То есть говорится достаточно крамольная для охранителей весчь - не было никакой уваровской триады, православие не было никакой скрепой, и никакой народности то же не было. фактически "ром. содомия и плети" - вот и вся скрепа, убрали её и поехало. то есть это ни разу не апология крепостничества, а приговор "которой мы потеряли" в которой крепостничетво оказалось единственной скрепой. Ну а так, кто не читал почитайте, там после дежурного абзаца во вступлении, в меру подробно для такого короткого текста пощагово расписывается на примере судебной реформы Александра как "хотели как лучше" превращается в "получилось как всегда". БезысходностЪ! И умение увидеть в этом "апологию крепостничества" - ну в опчем - та же безысходностЪ, вид с боку.