Ещё у меня в группе три вьетнамца. Вьетнамцы по тестам у школьников где-то наравне с европейцами, но при этом они знают что такое матрицы.
Шкробиус, спасибо, что предупредили про комплексные числа. Этого не знали не вьетнамцы ни китаянка, но я-то был предупреждён.
И это кстати уже не специфика азиатского образования, а общемировая (кроме бСССРа ну и мож Финляндии) тенденция - я скачал несколько разных учебников college algebra и calculus и комплексные числа были лишь в четверти из них и то ма минимальном уровне, никаких ФКП естессно и близко не было.
Выводов не будет, но просто интересно, за что они так комплексные числа-то.
Финку я не спроста упомянул, в последние годы они стабильно лучшие (по тестам) среди европейсов и приближаюцо к ВАзиатам и при этом безо всяких безумных (доводящих до самовбивств) натаскиваний. Наск я слышал они перетащии сколько-то толковых учителей из России и похоже им удалось (впрочем посмотрим на долгосрочные результаты) привить черенок советской физмат подготовки к здоровому дереву североевропейской педагогики.
Ну и "общецивилизационное" размышление - выходит для технологического развития общий уровень нацчно-технического развития масс не столь уж и критичен, и рулит узкая специалиция в сочетании с бережным отношением к кадрам - простой пример я ни разу не слышал истори, чтоб в ВАзии какого нить действительно талантливого учоного/инженера вытеснили из профессии, задвинули в угол, нет, всякий кто хоть что-то из себя представляет с одной стороны получает все возможности творить, а с другой ни одна капля его талантов не останеццо неотжатой. Но похоже вне конфуцианских общественных координат такое существовать не может.