Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

  • Music:
А вот в качестве самого интересного интернет-движа последнего времени я бы отметил "Страдающее Средневековье", не только потому, что местами девствительно смишно, но и потому что открыли мир средневековой миниатюры, на фоне которого не поймёшь - а был ли упадок? и уж точно последующее возрождение проигрывает как в фантазии так и в лаконичной местности.


В последнее время, в ленте было неск псто на тему, а вот все эти Сомали/ИГИЛы/ОРДиЛО - это что, последние отголоски прошлого, или же пробивающееся будущее?
Как по мне, так и то другое, и вообще никто никуда не пробивается, всегда было и то и другое, просто в разных соотноениях, то островки цивилизации на фоне одичалости, то островки одичалости на фоне цивилизации. Ну да ладно, скоро сами всё увидим, но мне в постах по теме отметился вот какой момент - Средневековье это мир, когда много земли и мало людей (ну а пресловутый модерн, как и империи древности - когда наоборот). И вот сейчас мы видим стягивание мировой экономики в приморскую зону (90% мирового ВВП производится не дальше чем 100 миль от побережья), а внутри континентов остаются огромные просторы населённые ненужными или не очень нужными людьми, и сучётом стягивания населения к баблу - регионы как минимум одичивающиеся (про интелектуальную катастрофу Донбаса предшествующую событиям я уже писал), а то и просто запустынивающиеся (тут и российские планы ликвидации каждого десятого города и американские ghost towns). ну и просто прекращение роста населения. С переходом на альтернативку и искуственное растеньеводство пространства внутри континентов потеряют последний смысл. То есть - много земли, мало людей, и номинальный контроль (синьоритет), но фактически делегирование суда и расправы местым феодалам в обмен на отказ от социально-инфраструктурных обязательств перед территориями и населением - галимое ж средневековье покрытое тонкой плёнкой приморской цивилизации.
Subscribe

  • 17/27

    После китайского «февраля» в 1912м китайские коммунисты в 1927м вознамерились устроить свой «октябрь», но агенты китайской охранки при активном…

  • митраизм и кибелизм на раёне

    1) В зале есть полочка для телефонов, я на неё и блокнотег свой кладу, и вижу высвечивающие входящие — настеньки, солнышки, любимые, изредка…

  • навстречу майским срачам

    С подачи langobard начал читать «Русские Беседы» Андрея Тесля, пока прочитал 1й и 3й тома, причём начал с 3го, и там интересная мысль,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • 17/27

    После китайского «февраля» в 1912м китайские коммунисты в 1927м вознамерились устроить свой «октябрь», но агенты китайской охранки при активном…

  • митраизм и кибелизм на раёне

    1) В зале есть полочка для телефонов, я на неё и блокнотег свой кладу, и вижу высвечивающие входящие — настеньки, солнышки, любимые, изредка…

  • навстречу майским срачам

    С подачи langobard начал читать «Русские Беседы» Андрея Тесля, пока прочитал 1й и 3й тома, причём начал с 3го, и там интересная мысль,…