В одном подзамке зашла речь о вызывании студентов/школьников к доске, и чито, когда преподы из стран, где это принято делают это в странах никогда этого не знавших, то случаюцо шоки и кофузы. И вот задумалси йа, а откуда сей обычяй идёт, варианта 2:
1) прусская гимназия - собсно, доска, как элемент классного фэншуя появилась именно в ней (ни евросредневековье ни конфуцианство не знают этого элемента), но вот вспоминая русскласслит как первого, так и второго эшелона сюжеты с вызовом к тоске как-то совершенно не вспоминаются. НО я это дело спецом не отслеживал, и мог пропустить.
Довесок: у англосаксов, франков, североевропейсов - это дело тож не пректиковалось, как впрочем и прусская гимназия.
2) "ордынство"/"диктатуры развития" (впрочем тит с п.1 разница невелика, так-то в Пруссии полно "азиатчины", не зря бриты называли их на уровне пропаганды - гуннами, а на уровне схолар - eastern power, ну итак Пруссия была первой "диктатурой развития" и все последующие - с точностью до качества копирки*) - наск я наслышан из разсказов экспатов в корейских школах оно сейчас не практикуеццо, но раньше - было, причом изсчрезло из школ вместе с телесными наказаниями, которые отменились не по причине смягшения нравов, и даж не "окриком из Вашингтона", а благодаря камерам в тлф:

____
*а вот кстате ещё один тест на generation gap - кто застал копирку, и кто - школота.
1) прусская гимназия - собсно, доска, как элемент классного фэншуя появилась именно в ней (ни евросредневековье ни конфуцианство не знают этого элемента), но вот вспоминая русскласслит как первого, так и второго эшелона сюжеты с вызовом к тоске как-то совершенно не вспоминаются. НО я это дело спецом не отслеживал, и мог пропустить.
Довесок: у англосаксов, франков, североевропейсов - это дело тож не пректиковалось, как впрочем и прусская гимназия.
2) "ордынство"/"диктатуры развития" (впрочем тит с п.1 разница невелика, так-то в Пруссии полно "азиатчины", не зря бриты называли их на уровне пропаганды - гуннами, а на уровне схолар - eastern power, ну итак Пруссия была первой "диктатурой развития" и все последующие - с точностью до качества копирки*) - наск я наслышан из разсказов экспатов в корейских школах оно сейчас не практикуеццо, но раньше - было, причом изсчрезло из школ вместе с телесными наказаниями, которые отменились не по причине смягшения нравов, и даж не "окриком из Вашингтона", а благодаря камерам в тлф:

____
*а вот кстате ещё один тест на generation gap - кто застал копирку, и кто - школота.
Навскидку:
Один из таких дней подходил к концу. Последний урок был математика. Оставалось четверть часа до звонка. Учитель математики, маленький, с белым лицом и движениями, напоминавшими заведенную куклу, кончил объяснение и сел за стол. Он наклонил голову к журналу, понюхал фамилии всех учеников и произнес голосом, от которого заранее становилось страшно:
- Корнев.
Корнев побледнел и, перекосив, по обыкновению, лицо, пошел к доске.
Советская школа даже немного демократизировалась, сделав кафедру опциональной, она сохранилась только в "специализированных" кабинетах, вроде кабинета физики, что многое объясняет.
но лучше конечно если это будет специальный тренинг, а не разновидность публичных унижений