Аналогично про предопределение и свободу воли в лютеранстве и кальвинизме - что это не абы какая сиюминутность или волюнтаризм, а продолжение обсуждений начатых ещё Августином, как оно воспоследует традициям, какие вековые противоречия призвано решить. Ну и кстати связка dutch directness/кальвинизм прояснилась, причём тут оно похоже как курицо и яйцо - кальвинизм прижился именно там, потому, что они такие, и посредством кальвинизма, нацхарактер цементнулся.
Что ещё показательно: минимум исторических экскурсов. Если читать русских авторов, даж дореволюционных, кстати как и французов (хехе, похоже французская болезнь дискурса, это не постмодернизм, а историзм), так там сплошное объяснение из исторического коньтекста и прочего текущего момента, и в итоге история духа теряется на фоне постановлений партсъездов. Ну чтож оч показательно, и в плане роли партии в идеологии, и в плане того, что Россия ещё до Маркса была обречена на марксизм.