Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:
По итогам обсуждений в каментах и заслушиваний всякого, пока вытанцовывается вот чего:

Россия начала прошлого века столкнулась с теми же проблемами, что и индустриализирующиеся евространы 60 лет до этого, а Южная Корея - 60 лет спустя - это алкоголозация и радикализация безграмотного пролетариата. Посмотрим как оно было решено у наглосаксов - как раз 1850е это "второе великое пробуждение", появление баптистов/методистов, которые окучивали работяг, а главное их жон ("религия - опиум для народа" сказано как раз в досаде на успехи методистов в Англяшке), создавали общества трезвости, и учили грамоте. Собственно пресловутый "культ знания" приписываемый протестантам - это как раз относится к протестантам "второго великого пробуждения", а до этого протестанты были скорее - затемнители, чем просветители. Естественно потом роль всевозможных "сектантских" движух заминалась, как государством, так и кампусной левотой, ведь и те и другие стремились присвоить все лавры welfare state сибе, и уж точно не делиться ими с "сектантами". Итак, сектанты снали пиковую боль социальной борьбы и гипералкоголизации, ну а там подоспели массовые государственные образовательные программы - аналоги техникумов и провинцильные универы.


Но это было в тех странах, где духовная жизнь была демонополизирована, а вот в католических странах - ононо шло туже, отсюда и более радикальные соцпартии, ну и революшки. НО католическим странам было легче - там было вино, что влечёт за собой совершенно другой тип алкоголизации пролетариата (как в плане динамики опьянения, так и в плане похмелья), что скомпенсировало отсутствие сект. И в этом отношении показательна ЛАмерика, с одной стороны монополия на духовную самодеятельность, а с другой - северный тип алкоголизации (водка-пиво), что и привело к. Кстати в подтверждении мышли как раз снятие остроты классовой борьбы в ЛАмерике совпало с выносом туда части виноделия и приходом туда протестантов, правда на этот раз пятидесятников ("местные бедные приходят к ним, обращаются, начинают меньше пить и бить жон, их дети заканчивают школы, и выбиваются из нищеты в мидл-даун - это ли не свидетельство, того, что какая-то часть благодати есть в их учении?").


В России же был острый запрос на современный протестантизм, но иностранцев к миссионерству не допускали, местных давили, но так-то видно, что и грамотность и деалкоголизация хорошо коррелировали с % сектантов и староверов в населённых пунктах. Конечно декриминализаци староверов была важным шагом, но недостаточным. Надо было сделать как в Англяшке: госрелигия - для госслужащих православие, а для остальных - это их дело. Первое-то было, а вот второго - не было. И в итоге марксисты заняли нишу баптистов/методистов. А тут ещё и алкоголизация - на вино перевести было технчески невозможно, а тут ещё и зависимость бюджета от водочных налогов (замкнутый круг: промышленност недостаточна, чтоб скомпенсировать водочные деньги, и поэтому приходится разрешать пить, а раз пьют, то и производительность труда не растёт). Ну а война это дело прихлопнуло.


С алкоголизацией пролетариата совершенно гениальный ход был сделан в Южной Корее, протестанты там были, в просвещении они преуспели, а вот трезвость - не потянули. Перевести народ на вино - никак, во многом потому что сильна связь - напитка, еды и сезона. И тут Пак Чон Хи сделал наверное самый гениальный шаг в своей жизни (гениальность тут меряется тем, что почти все его остальные шаги типичные для "диктатур развития", а этот - только он, и никто больше) - приказал понизить обороты соджу в два раза. Раньше и сейчас у чучхейцев (ну да и у клятых джапскалiв тоже, сотюю - они называют, повбывав бы) соджу было 35-45 градусов, в общем обычный самогон, и понижение до 20-25 градусов радикально сменило динамику опъянения и похмелья. Да пусанвагонзаводы пытались поначалу выпивать в 2 раза больше, но потом оно сработало - тип алкоголизации пролетариата стал похож на винный. Ну а дальше уже дело техники.

И кстати они не останавливаются, сейчас тихой сапой понизили до 21-18 и чуток уменьшили тару. И в довесок выпустили 14 градустную самогонку со вкусом местных липисинов - я посмотрел кто берёт - только девочки. Какая страна, такой и амаретто.
Tags: Ересиаршеское, англичанка гадит, водоньки народов мира, история
Subscribe

  • о граде деколонизированном

    В одном из курсов по теологии, лектор несколько раз повторял мысль, что одно из важных отличий Западаной и Восточной Церквей было то, что у первых…

  • Патерналистический колониализм (ну и рабовладение тож)

    Иногда я всё ещё продолжаю общаться в каментах, и один из моментов непонимания он вот какой: упомянешь собеседнику про московийский/российский…

  • му-мулох, ну и гулаг

    Лента завалена репостами про то, что сотрудников британской почты годами сажали за недостачи из-за ошибки в программе. Программа была разработана по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments