два фотосета из одной эпохи
1857. Военные лагеря в Булони и Олдершоте
Чита. Часть 4
Что мы видим: в военном лагере стоят времянки (хотя получше многих изб того времени в Центральной России), но при этом покрытие - брусчатка и везде дренажная система, на одной фотке даж виденсток под дорогой, а вот в городе с каменными зданиями - земляные дороги и полное отсутствие даже полунамёка на дренажную систему. Вот это вот отсутствие культуры дренажа у русских просто поразительно - архитектура. литературка всякая. наука там - это скопировать и вывести на уровень - запросто, а сделать простейшую дренажную систему - такое впечатление, что какое-то ментальное табу в этой области. Я кстати и сам этого дела не замечал, пока мне пальцем не показали и не объяснили. Вот почему так, что стоит за игнорированием этой важной составляющей нормальной жизни?

Чита. Часть 4
Что мы видим: в военном лагере стоят времянки (хотя получше многих изб того времени в Центральной России), но при этом покрытие - брусчатка и везде дренажная система, на одной фотке даж виденсток под дорогой, а вот в городе с каменными зданиями - земляные дороги и полное отсутствие даже полунамёка на дренажную систему. Вот это вот отсутствие культуры дренажа у русских просто поразительно - архитектура. литературка всякая. наука там - это скопировать и вывести на уровень - запросто, а сделать простейшую дренажную систему - такое впечатление, что какое-то ментальное табу в этой области. Я кстати и сам этого дела не замечал, пока мне пальцем не показали и не объяснили. Вот почему так, что стоит за игнорированием этой важной составляющей нормальной жизни?

Сдаёцо мну, что это отголоски каких-то табу доставшие московцам от фино-угров, какие-то магические запреты на чинение ограничений воде и всякие рациональные операции с этой стихией. Так как ни византийское ни ордынское наслоение никак этот вопрос не регламентировали сверху, то в этой отрасли пласт архаики стал частью нацпсихологии.
единственным рациональным туда-сюда аргументом может быть "а камня удобного в шаговой доступности нет", но в Бездуховной вроде Скандинавии табу нет, они деревянные и мостили.
Те же дороги, с которых асфальт сходит по весне ежегодно. Положили свежий - загляденье; а то, что под этим асфальтом должно быть еще пять слоев всякой строительной фигни, должным образом уложенной и утрамбованной, да тот же дренаж, да некоторое вообще понимание, куда эта дорога, зачем и для кого - то есть четкий план с предполагаемой дорожной разметкой, развязками, заправками, зонами отдыха и теплыми туалетами... все это не видно, ergo - несущественно, делается на отцепись и по остаточному принципу, если делается вообще.
Те же помпезные кожаные кресла, от которых болит спина; лекарства, где примесей больше, чем действующего вещества; разукрашенные кремом торты, напоминающие по вкусу размокший картон, etc.
Такой склад характера, демонстративный - в принципе, черта вненациональная. Просто в более развитых странах она нивелируется определенной технической культурой, прививающей основательность и уважение к скрытым существенным деталям. В России (и, впрочем, мне кажется, во многих восточных странах) лишние деньги лучше пустят на позолоту и прочие свистелки-перделки, чем на дренаж и канализацию.
Моя гипотиза про дорогу следующая. Мы наблюдаем яркое проявление всепоглощающей русской соборности, выраженной поговоркой "Моя хата с краю". Дорога она же для всех, следовательно не для меня, вот пусть у государства о ней голова и болит. В защиту же государства надо сказать, что у него первая забота это не городские улицы, а тысячи вёрст между городами.
Вот и получается, что те кому уличная дорога нужна не желают ей заниматься, а тем кто мог бы ей заняться она не нужна, да и рук не хватает.
А чё её мостить, придет зима - по зимнику куда угодно можно доехать, опять же реки встанут, по льду можно... а летом пахать-боронить, а не разъезжать надоть )))
канализация же. в эти канавы вдоль сельских улиц сливаются бытовые отходы. как и в средневековых европейских городах, кстати. просто русский город исторически не есть населённый пункт, поэтому он иначе устроен.
В начале XV века жившие в Новгороде на Немецком дворе ганзейские купцы задумали проложить через свой двор трубу. Не газовую и даже не нефтяную, а просто дренажную. По весне двор заливала вода, превращая его в аутентичную российскую грязь, что не давало покоя приезжим бюргерам. Со своей инициативой они пошли к городским властям, не ожидая подвоха. Но представители общины вольного города враз смекнули, что вопрос трубы напрямую связан с экономической безопасностью Новгородского государства, а то и с его суверенитетом, и озвучили знакомую и по сей день фразу: мы-то ничего не имеем против, но для решения вопроса такого уровня нужно соответствующим образом оформленное согласие городского веча.
Все ж иной раз так хочется верить, что определенные особенности российских управленческих процедур возникли в процессе формирования дьяческого аппарата московитов при Иване III, или вовсе подхвачены из Орды. Ан нет - всякий раз с легкой печалью натыкаешься на континуитет, уходящий в неведомые глуби.
Такие вот они на самом деле, новогородцы-то.
Бедные немцы!
Коллективизм деревенский - он не для того, чтобы всем было лучше, а для того, чтобы никому не было лучше тебя. Постепенно росло, росло и до городов выросло.
Кстати, похоже до сих пор проблемы, не смотря на буржуйских инженеров и прочее.
Сомневаюсь, что это брусчатка. Брусчатка - это когда камни одинаковые, подогнаны друг к другу и уложены вручную. Это даже во Франции для военного лагеря слишком жирно. И большая часть камней разного размера и лежат как попало. Больше похоже на макадам. Некоторые камни, правда, уложены ровно, но это может быть отмостка в каком-то особом месте.