Пока отмечу следущие моменты:
1) в европейских средних школах оказывается было по несколько часов черчения (и как я понял из описания - начерталки0 в неделю, причём Англяшка ввела их одной из последней. Ну в Гермашке понятно были, во Франции, в гимназии.ру - не было, а интересно, где ещё были.
2) рассказ о Kapitsa Club - наблюдение над зарождением того явления, которе впоследствии получило название "русский семинар". Так что похоже дело не только в личности Ландау, а в общем потоке культуры ("тюремное ницшеанство").
3) Рассказ о кембриджких марксистах - главным заводилой там был кристалограф. Вот, вот всегда оно так - копни систему мЫшленья какого нить сторонника зарегулирования - тут же выяснится низкопоклонство перед ортогональностью, и рассмотрение цветущекго многообразия "всяко бывает" как подлежащей искорению ошибки. В этом отношении левота хуже правой версии - солдафонов (ибо несмотря на то, что "поклковник любил устав" всё таки "отдохнув полковник любил ещё сильнее").
Буду слушать дальше, пока всё самое интересное тож начинается. Но в плюс автору поставлю то, как он развязал ситуацию с описанием родительской семьи - не впав в психолоджество и надумывание, набросал портреты, но оставил место для здоровой неясности, которая имела б место быть, если б мы знали их лично.