Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

Categories:
Читаю потихоньку Штиглица "Цена Неравенства", оч вольно дядя обращается со статистикой - никогда ни в тексте ни в сносках, которых четверть книги не приводит полного сета статданных, выбирая понятно каким образом. Пример: типа по СОПЖ Штаты отстают от Швеции и Японии, далее ляляля, потом а вот по такому плооказателю они отстают от Дании. Опаньки, то есть когда сравнивали СОПЖ, которое в Дании ниже чем Штаты, так привели в пример Швецию, а как какой другой показатель - так сразу вспомнили про Данию. Ну оч показательно, как потом из сравнений в плане неравенства исчезла Япония. И таких мест у него полно.


Второй пример: типа вот в таком-то году после колледжа с рлдителями жил такой-то % молодняка, а сейчас - увеличился. И чо, какбэ расССово-культурный расклад молодняка тож изменился, и дадоб сравнивать белую молоеж с белой. хиспаник с хиспаник, а муслимскую с муслимской - и смотреть димнамику по каждой группе. И таких мест тож полно.


Затем рассуждение в стиле вот мол доходы (с поправкой на инфляшку) среднеклассового работяги остались теми же или немного упали, а доходы банкиров вырасли. Ту так и производительность труда в разных отраслях растёт неравномерно - бакнкиры ведь явно стали грести бабло в разы быстрее, а стал ли рабочий "крутить гайки" в разы быстрей? Аналогично ведь было и в прошлые разы: индус3альные революции не вели к повышению качества жизни крестьян, они как пахали так и пахали, до появления тракторов и высокоурожайных гибридов их уровень жизни был там же, хотя в городах он потихоньку рос даж для последних из работяг.


Дальше у него одно очнь американское место: типа Правые говорят - вот мол да есть у нас бедные, но посмотрите на то как они живут, на что автор возражает - ну да, но ведь телики сейчас есть и у бедных индийских и китайских крестьян. От так вот, американский бедный должен быть многократно беднее общемировой бедноты! Даж и левоты это сьюпремаси пёрт. Хотя так-то автар забывает 50% отсева по недовесу и недозубам добровольцев как в 1 так и во 2ю мировую.


Вопче эта короткость памяти афтара оч показательная, как будто не было столетия рабочих движений в Штатах, не было перестрелок анархистов с титушками Пинкертона, не было Партии Популистов и её нехилых % на выборах, вот все жили жирно и оно только сейчас началось. НО впрочем это общее место у американских афтаров, и наверное эт даже позитивная черта - рассуждать о текущем и будущем, так как если б прошлого не было, чтоб никаких оправданий от времён ига и прочего тяжолого прошлого. Надо взхять на вооружение, но читая американских афтаров следует этот момент держать в уме, касательно того как они гойворят про динамику ухудшений (впрочем и к улучшениям оно тож относицо).


Оч показательно высвечивается у афтара американский кампусный миф о Европе, как о краях, где всё и для всех - ну да, чел с американскими деньгами попадая на еврокампус именно так всё и видит, благо дело есть европейская (североевропейская) традиция маскировки нищеты. Это американский нищий пойдёт грабить и убивать, а евронищий - в худшем случае тихо сопьётся, а то просто тоскливо удавится или так сдохнет, но пока тело не найдут никому не показывать вида, что отлично удаётся благодаря европейскому расслоению во времени - люди разных стилей жизни просто не могут встретиться даже если они соседи, настолько разнесены во времени их передвижения и в итоге в одно раёне может проживаить несколько классов, но каждый будет пересекаться только со своими и считать раён своим. Но особенно показательно это дело проявилось в плане темы образования: типа недостаток образования есть инструмент закрепления неравенства - ну какбэ да, однако давайте посторим на Евро, особенно на германскую Европу, где сисилизм - там а) стабильно 1 университет на 1 млн населения и не больше, новых универов - по минимуму, б) в Германии с 70х годов стабильно абитур (ЕГЭ по российски) дающий право поступать в универы и высшие школы (нечто среднее между техникумами, пединститутами и провинциальными сельхозами и архами) сдают лишь 30% учащихся школ. То есть 2/3 населения по американским меркам - бездипломники даж уровня комьюнити колледж. Но этот момент в тексте обходится, просто идёт ссылка на Европу как место где всё по другому (и лучше). Но ведь не германской Европой жив европитек - в средиземноморских странах образовательный бум, повлекший за собой бум молодёжной безработицы (начавшийся ещё до кризиса). Ну да на них не висит плата за образования, но на них висят еврорегуляции закрывающие им (легальные) дороги на стройки.


Но так некоторые мысли выдвинутые в начале интересные, посмотрим сможет ли афтар развить их дальше без фактологических проколов.


Тем, кто дочитал - кортинко:
Tags: книги, экономика
Subscribe

  • теперь и вы живите с этим

    моцарела - мясо мумитролей

  • слово против Хирша

    Давеча узнал, что Клод Шеннон опубликовал свою работу об избегании ошибок при передаче данных, не в научном журнале, а в ведомственном издании Bell…

  • слово в защиту выжившего

    Часто доводится наблюдать такую полемическую подсечку как отрицание аргументов противоположной стороны как "ошибки выжившего". Однако, такая ли это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • теперь и вы живите с этим

    моцарела - мясо мумитролей

  • слово против Хирша

    Давеча узнал, что Клод Шеннон опубликовал свою работу об избегании ошибок при передаче данных, не в научном журнале, а в ведомственном издании Bell…

  • слово в защиту выжившего

    Часто доводится наблюдать такую полемическую подсечку как отрицание аргументов противоположной стороны как "ошибки выжившего". Однако, такая ли это…