Данил Бухвалов (brother2) wrote,
Данил Бухвалов
brother2

жадные мордастые троли

Дослушал "Рыцарь Вестероса" - не ну Дед Мартын просто издевается, то есть он приквел тож хочет растянуть на серию, типа ляляля - продолжение следует. Даввайте фанаты, несите ваши денюжки, надо иппотеку за особняк в Санта Фе платить.

НО тем не менее сама постановка сюжета мне понравилась - путешествие рыцаря, хоть не отягощённого никакими пороками, но и не обременённого никакими достоинствами, при этом ещё и неумехи да ещё и проигрывающего все бои, но опять таки при этом человека совершено искреннего (этакий образ современника, хехе). И всё это без всякого надрыва, с таким средневековым фатализмом - ну да, вот так вот, да. Мож его конечно впоследствии и героизируют, но так-то вот это умение писать про никакого человека не скатываясь в жэкзистенциализм, социалку, и не делая из героя скрытого супермена - этож только наглоязычной литре присуче вроде.

****

Вторая дослушанная книга это про долг Дэвида Грэбера. Собсно книгу надо начинать читать с послесловия, где афтар честно признаётся - я был когда-то странной игрушкой деревянной к которой в магазине никто не подходил антропологом-теоретикиом, писал Книгу, естественно про теорию всего, но начальство говорило, что это нафиг никому не надо, и тут грянул Кризис, и он быстренько прикрутил вступление и обложку и следал хорошие Продажи и стал Знаменитостью (в определённых кругах ессно). И на протяжении всей книги афтар сохраняет честность с читателем (собсно в послесловии это всё сказано битым словом, для тех, кто не понял по ходу), если чего не понимает, то так и пишет - ну вот этих моментов я не знаю, как работает современная финансовая система не представляю, но вот так вот.

Самое-то весёленькое, что книга получилась не то чтоб каким-то порицанием капитализма, а наоборот - скорей его апологией. Начинает автор с долга в древности и современных культарах живущих по старому, то есть долга доденежного и показывает связку долга и рабства - ибо это тот долг, который не может быть выплачен (кстати тут можно вспомнить про то, что называлось "священным долгом" в сесесере, а так же об упомянутой афтаром связке слов "долг" и "потомство" во многих езыгах), далее рабство в античности и закрепощение, и по итогу-то получается, что смягчение всё нарастает и нарастает и нарастает, от рабства (а то и ритуального принесения в жертву) к отработке, а потом и к мортаджу и кредиткам. Чейтатель может возразить тем, что всё это возможно только за счёт глобализации, мол эти мягкие условия с долгами и банкротством обеспечены тудом "бангладешских рабочих", но читателю можно будет тут же предъявить первые главы про долг в традиционном обществе и сказать - вот посмотри в чём прибывали твои "бангладешские рабочие" до, много ли изменилось в их жизни с приходом капитализма, просто теперь их брахманы и бабаи вместо строительства храмовых комплексов покупают ролсройсы вот и всё, и проблема "бангладешских рабочих" не в глобализации, а во том, что они верят своим брахманами и бабаям (и кормят их) к риторике которых теперь добавился антиглобализм и особый путь.

Ещё понравилась идея про циклы нала/безнала - древность и бронзовый век - безнал, потом армии наёмников и нал, потом средневековье - снова безнал (но записи в рисмских деньгах, которых уже несколько столетий как не было), затем новое время, колониализм и снова нал, потом после мровых войн новый цикл узбагоения и безнала.

Ну а завершает он книгу анекдотом про европейца и папуаса: типа ты чего тут лежишь под пальмой, надо идти собирать орехи, купить тачку, организовать фирму...чтобы потом передать дела управляющему и лежать под пальмой. Всё какбэ так, НО увы, чтобы просто так лежать под пальмой надо быть человеком первобытным, а это значит платить шаманам и прочим таким, а это долг и порабощение, а чтобы не платить шаманам, надо обладать рациональным мышлением, которое влечёт за собой тягу начать "собирать кокосы, чтобы купить тачку, чтобы собирать ещё больше кокосов...". Не является ли вся эта суета круговращений (в том числе и вокруг потребления) способом поддержания мозга хоть чуток над дикостью и примитивностью, которая не столь уж и радужная (тут кстати снова большая заслуга афтара, который показывает все эти докапиталистические общества отнюдь не как рай какой-то а как систему ещё более жосткую и грязную).
Tags: Маркс, книги, третий престол стоит а четвёртому не быт, экономика
Subscribe

  • немного о пиииррр ррривьюююювиииид

    К сожалению, достаточно многие, как ни странно и работающие в образовании, люди думают, что вот мол прошла статья рецензирование, опубликовали,…

  • вымрем все!

    Забавно смотреть, как обе стороны в вопросах о прививках считают, что по итогу естественный отбор выкосит именно их оппонентов (то ли мракобесов не…

  • кто может

    Интересная штука этот научный метод: он вроде как и есть и вроде как и общий для всех наук, но стоит на основании данных (кстати всегда интересно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments