И это отразилось на благосостоянии монастырей, ибо похайкуют и в монастырь заглянут, ну и поднесут денежку и/или купят чего в монастырской лавке. И вчера вот тож смотрю в монастыре два новых павилиона, колокольню новую заканчивают.
Кстати что показательно почти все монастыри подсеулья были основаны в 14-15 веках, когда при Чосоне туда перенесли столицу, но буддизм гоняли. И кстати опальных сановников, когда не казнили ссылали недалеко, а в подсеулье. Вот и получается, что при раннем Чосоне Столица была окружена кольцом поселений опальных чиновников и монастырями опальной религии. Этакие сдержки и противовесы. После имдинской войны, понятно всё изменилось.
Как-то раньше не доходило, что минималистический стиль корейской буддистской архитектуры следствие их безземельности и опальности последние 500+ лет.