Потом задумался, а в чём подвох, и прежде всего глянул на рекомендателей: если скажем у Фёдора Лукьянова в тех, кто его пиарит дам хоть и 2/3 но и М есть, то Дж-ва рекомендуют почти только одни дамы. И тут всё прояснилось - типаж же: Виталий Вульф, Радзинский, да и отчасти Жванецкий - все эти полуухмылочки и типа многозначительные покряхтвания, которые почему-то неотразимо действуют на образованных женщин (от 35), создавая у них впечатления глубины познаний расказчика.
Потом мысля пошла дальше: вот раньше все эти "эксперты" они реально знали больше слушателей, просто потому что имели доступ к каким-то книгам, к каким-то людям, а сейчас в годины интернета - если у человека нет инсайда (а если есть, т он не пездит, а монетизирует его), то факты, которые у него на руках такие же как и у нас - интернет-то един, а значит никакого преимущества большей информированности больше нет. Что превращает "экспертизу" в совершенно иной жанр - теперь к "экспертам" приходят не узнать, что-то новое, то чего без них узнать не могут, а получить спектр эмоций, начиная от подтверждения своей правоты, и вплоть до наслаждения стилем. И всё это совпало с вытеснением музыки из "посидет спокойно послушать" в наушники при беговой дорожке. Ну вот "экспертиза" и заняла нишу, став новой эстрадой, со соими жанрами и звёздами поющими для своих.